Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра « Автомобили и двигатели»
Дисциплина « Техника транспорта, обслуживание и ремонт»
Отчет по практической работе № 3
Выполнил: ст-т. гр. АТ-54-1
А.А.Алыпова
Проверил:
В.Г. Анопченко.
Красноярск 2006г.
Содержание
1.Тормозные свойства АТС _________________________ ________________3
1.1. Расчет тормозного пути __________________________________4
1.2. Расчет остановочного пути _______________________________9
2. Список используемой литературы__________________________________12
1 Тормозные свойства АТС
Тормозным режимом называют движение АТС с подведенным тормозным моментом ко всем или некоторым ходовым колесам. Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения.
Уравнение силового баланса при торможении имеет вид
Ри=Ртор+Рск+Рп+Рв+Рдвс+Ртр. (4.1)
В общем случае (с учетом уклонов, перераспределения нагрузки по осям и не всех заторможенных колес) тормозная сила АТС равна
(4.2)
=10928*9.81*0.99*0.7=74292.2
где Rz - нормальные реакции опорной поверхности, действующие на заторможенные колеса, m - масса, приходящаяся на заторможенные колеса; g – ускорение свободного падения; α – угол продольного наклона дороги (α = arc tgi); φ-коэффициент сцепления.
Для анализа режима экстренного торможения, реализуемого с сохранением устойчивого движения АТС, примем следующие допущения:
• нормальные реакции дороги соответствуют значениям Rz неподвижного АТС;
• заторможенные колеса реализуют максимальную силу при качении с 20% скольжением;
• двигатель отключен от трансмиссии, сопротивление трансмиссии и качению колес пренебрежительно мало (т.е. Рдвс, Ртр и Рск равны нулю).
С учетом принятых допущений, уравнение силового баланса примет вид
(4.3)
откуда замедление при торможении
(4.4)
где m - фактическая масса АТС; Рв – сила сопротивления воздуха, а коэффициент учета вращающихся масс, учитывающий только силу сопротивления колес, вращающихся с 20% скольжением, будет примерно равен
=1,012 (4.5)
1.1 Расчет тормозного пути
Основной составляющей остановочного пути АТС, в тормозном режиме движения, является тормозной путь, т.е. путь при максимальном замедлении.
Начальную скорость Vн определяют как разность максимально возможной скорости АТС V max на горизонтальном участке дороги при заданном значении f и снижения скорости ∆V за время нарастания тормозных сил t
∆Vн = 0,5*j* t=0.5*6.9*0.25=0,863 (4.6)
где t - время нарастания тормозных сил (и замедления) составляет 0,2…0,25 с. для гидравлического привода и 0,3…0,9 с. – для пневматического.
j=φ*g=0.7*9.81=6.9
С учетом изложенного, начальная скорость
Vн = Vmax - ∆Vн = 26,19-0,863=25.33 (4.7)
4457192Таблица 4.1 - Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств
Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств |
Параметр |
обознач |
значения |
Фактическая масса АТС, кг |
m |
1395 |
Масса, приход на заторможенные колеса, кг |
1395 |
|
Масса, приход на незаторможенные колеса, кг |
760 |
|
Статический радиус колеса, м |
0,265 |
|
Число вращающихся колес |
4 |
|
Коэф учета вращающ масс |
1,02 |
|
Лобоваяплощадь,м2 |
F |
1,7 |
Коэф лобового сопротивления |
Cx |
0,45 |
Плотность воздуха, кг/м3 |
1,29 |
|
Коэф сцепления |
0,5 |
|
Продольн уклон дороги |
i |
0,08 |
Угол продольного наклона дороги, град |
||
Максимальная скорость, м/с |
33,3 |
|
Момент инерции колеса, кг/м2 |
0.52 |
С учетом нелинейности зависимости замедления от скорости АТС, при расчете времени и пути также целесообразно использовать приближенные методы интегрирования.
В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить:
=25.33/7=3,62
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.