Расчет тормозных свойств АТС. Расчет тормозного и остановочного пути, страница 3

Рис. 4.1 - Зависимость замедления от скорости движения АТС

Рис. 4.2 - Скоростная характеристика тормозного режима движения

Приближенный расчет показателей тормозных свойств АТС

Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, формула примет следующий вид:

=5,7                              (4.8)

=

При торможении на горизонтальной дороге замедление станет равным

 = (6.9)

Время при экстренном торможении

=25,33/                                                   (6.10)

а тормозной путь

=                                               (6.11)

Таблица 5.3 - Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС

Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС

№ пп

ma,кг

m тор,кг

Vн,м/с

j

α

Jз,м/с2

Sт,м

1

17336

10928

25,33

0,7

0

4,3

74,111

2

17336

10928

25,33

0,7

0,059

4,34

73,943

3

17336

10928

25,33

0,7

-0,059

4,28

74,279

1.2 Расчет остановочного пути

Остановочным называют путь, проходимый АТС до полной остановки с момента выявления водителем опасности.

Путь за время реакции водителя

=м                                             (6.12)

где - время реакции водителя (0,5…0,15).

Путь за время приведения тормозов в действие

=м                                          (6.13)

где - время приведения в действие (не более 0,2 с.).

Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения

 =м                                  (6.14)

где -время нарастания замедления и тормозных сил; - снижение скорости АТС за время .

=м                                            (6.15)

Таким образом, остановочный путь АТС

=32,78+6,5+6,4+93,59=139,37 (6.16)

Таблица 5.4 - Результаты расчета остановочного пути АТС

Результаты расчета остоновочного пути АТС

Заторможенные колеса

Дорожные условия

Результаты расчета

φ

i,%

α     , град.

j,м/с2

Sр,м

Sс,м

Sн,м

Sт,м

Sо,м

Все колеса АТС

0,5

8

5

5,7409

32,78

6,556

6,441

93,592

139,37

0,5

-8

-5

4,0318

32,78

6,556

6,476

133,27

179,08

0,5

0

0

4,905

32,78

6,556

6,458

109,54

155,34

0,2

0

0

1,962

32,78

6,556

6,517

273,86

319,71

0,4

0

0

3,924

32,78

6,556

6,478

136,93

182,74

0,6

0

0

5,886

32,78

6,556

6,439

91,286

137,06

0,8

0

0

7,848

32,78

6,556

6,399

68,464

114,2

Задняя ось

0,5

0

0

2,6723

32,78

6,556

6,503

201,07

246,91

Рис. 4.3 Зависимость замедления от коэффициента сцепления

Рис.4.4 – Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления

Список используемой литературы

1.  Практическая работа №1. Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автотранспортного средства.

2.  Практическая работа №2.  

3.  Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г.Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с