Рис. 4.1 - Зависимость замедления от скорости движения АТС
Рис. 4.2 - Скоростная характеристика тормозного режима движения
Приближенный расчет показателей тормозных свойств АТС
Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, формула примет следующий вид:
=5,7 (4.8)
=
При торможении на горизонтальной дороге замедление станет равным
= (6.9)
Время при экстренном торможении
=25,33/ (6.10)
а тормозной путь
= (6.11)
Таблица 5.3 - Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС
Результаты расчета показателей тормозных свойств АТС |
|||||||
№ пп |
ma,кг |
m тор,кг |
Vн,м/с |
j |
α |
Jз,м/с2 |
Sт,м |
1 |
17336 |
10928 |
25,33 |
0,7 |
0 |
4,3 |
74,111 |
2 |
17336 |
10928 |
25,33 |
0,7 |
0,059 |
4,34 |
73,943 |
3 |
17336 |
10928 |
25,33 |
0,7 |
-0,059 |
4,28 |
74,279 |
1.2 Расчет остановочного пути
Остановочным называют путь, проходимый АТС до полной остановки с момента выявления водителем опасности.
Путь за время реакции водителя
=м (6.12)
где - время реакции водителя (0,5…0,15).
Путь за время приведения тормозов в действие
=м (6.13)
где - время приведения в действие (не более 0,2 с.).
Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения
=м (6.14)
где -время нарастания замедления и тормозных сил; - снижение скорости АТС за время .
=м (6.15)
Таким образом, остановочный путь АТС
=32,78+6,5+6,4+93,59=139,37 (6.16)
Таблица 5.4 - Результаты расчета остановочного пути АТС
Результаты расчета остоновочного пути АТС |
|||||||||
Заторможенные колеса |
Дорожные условия |
Результаты расчета |
|||||||
φ |
i,% |
α , град. |
|
Sр,м |
Sс,м |
Sн,м |
Sт,м |
Sо,м |
|
Все колеса АТС |
0,5 |
8 |
5 |
5,7409 |
32,78 |
6,556 |
6,441 |
93,592 |
139,37 |
0,5 |
-8 |
-5 |
4,0318 |
32,78 |
6,556 |
6,476 |
133,27 |
179,08 |
|
0,5 |
0 |
0 |
4,905 |
32,78 |
6,556 |
6,458 |
109,54 |
155,34 |
|
0,2 |
0 |
0 |
1,962 |
32,78 |
6,556 |
6,517 |
273,86 |
319,71 |
|
0,4 |
0 |
0 |
3,924 |
32,78 |
6,556 |
6,478 |
136,93 |
182,74 |
|
0,6 |
0 |
0 |
5,886 |
32,78 |
6,556 |
6,439 |
91,286 |
137,06 |
|
0,8 |
0 |
0 |
7,848 |
32,78 |
6,556 |
6,399 |
68,464 |
114,2 |
|
Задняя ось |
0,5 |
0 |
0 |
2,6723 |
32,78 |
6,556 |
6,503 |
201,07 |
246,91 |
Рис. 4.3 Зависимость замедления от коэффициента сцепления
Рис.4.4 – Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления
Список используемой литературы
1. Практическая работа №1. Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автотранспортного средства.
2. Практическая работа №2.
3. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г.Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.