В горизонтальных сечениях соляное тело имеет неправильную, но близкую к овальной, форму. Размеры купола по поверхности по длинной оси около 2 км, по короткой оси – до 900 метров. Вытянут соляной купол с северо-запада на Юго-восток. До глубины около 350 м размер сечения купола практически сохраняется, глубже 350 м предполагается значительное увеличение площади купола в горизонтальном сечении. Бока соляного купола крутопадающие (падение под углом 70-85 градусов).
Мощность светлых слоев соли изменяется в пределах от 10-12 см до 1м, реже больше, а темных – от 1,5 до 2,5 см, редко 10-15 см. Иногда группы темных слоев объединяются, образуя прослой темно-окрашенной соли мощностью 5-7 метров.
Средний химический состав каменной соли Илецкого месторождения, по данным разведки:
1. Хлористый натрий – 98,89 %
2. Нерастворимый остаток – 0,02 %
3. Влага – 0,05 %
4. Кальций – 0,28 %
5. Магний – 0,005 %
6. Окись железа – 0,010 %
Объемный вес каменной соли по определению геолого-разведочной партии равен 2.12 т/м3
Коэффициент крепости соли по шкале Протодьяконова равен 1,5-2. Соляной шток залегает на глубину до 2,5км.
Годовой объем добычи соли – 700 тысяч тонн.
Режим работы участка принят:
1. Число рабочих дней в году – 300
2. Количество смен в сутки – 3
3. Продолжительность смены:
- по добыче и транспорту – 6 часов
- по подъему – 7часов.
На Илецком месторождении согласно рекомендациям ВНИИсоль технологическая схема выемки камер заключается в последовательной отработке горизонтальных слоев высотой 2,0 метра (кроме первого и последнего, которые равны соответственно 2,6 и 1,4 метра) комбайном типа “Урал-10КСА” в нисходящем порядке. Каждый слой отрабатывается 8 перекрывающимися ходами (первый слой – 9 ходами). Зарубка комбайна на нижележащий слой осуществляется под углом 6-7 градусов. В камерных транспортных ортах устанавливаются ленточные конвейеры типа 1Л-80. При отработке слоя соль от комбайна до солеспуска доставляется самоходным вагоном 5-ВС15М.
Определяется по формуле:
т/смену
где Vкз=8,6 - вместимость кузова, м3;
Кн.к =1,1- коэффициент наполнения кузова;
Кг=0,9-среднестатистичиский коэффициент использования грузоподъёмности машины;
=2,12т/м3 =20,8кН/м3 - объемный вес соли;
Тсм=6 часов – продолжительность смены;
Тпз=0,9 часов - время подготовительно-заключительных операций; Кр=1,35-коэффициент разрыхления руды;
tр - время рейса.
где tн=VкзКнк/Qтп – время наполнения вагона, мин;
Qтп=0,786 – техническая производительность погрузочной машины или установки, м3/мин;
tразг=2мин – время разгрузки вагона;
tож=4мин – время ожидания у мест погрузки или разгрузки;
tг=0,06Lд/5 - время движения с грузом, мин;
tп=0,06Lд/6 – время движения порожнего вагона,мин;
Кд=1,1 – коэффициент неравномерности движения;
Lд- длина доставки Lд1=50, Lд3=100, Lд3=150.
Vг=9 км/ч-скорость движения груженой вагонетки;
Vп=15,6 км/ч-скорость движения порожней вагонетки;
Tр, мин |
Tн, мин |
Tразг, мин |
Tож, мин |
Кд |
Tг, мин |
Tп, мин |
Lд, м |
18,61 |
12,03 |
2 |
4 |
1,1 |
0,33 |
0,19 |
50 |
19,19 |
12,03 |
2 |
4 |
1,1 |
0,67 |
0,38 |
100 |
19,76 |
12,03 |
2 |
4 |
1,1 |
1,00 |
0,58 |
150 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.