Двигатели автотранспортных средств. Изучение классификации двигателей внутреннего сгорания

Страницы работы

Содержание работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ДВИГАТЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Цель работы.

Изучить классификацию двигателей внутреннего сгорания по назначению, способу осуществления рабочего процесса, смесеобразованию, воспламенению рабочей смеси, виду применяемого топлива, числи и расположению цилиндров, способу наполнения цилиндров свежим зарядом, охлаждению.

Изучить общее устройство двигателя, назначение его механизмов и систем. Ознакомиться с принципами действия поршневого, газотурбинного и роторно-поршневого ДВС.

Рассмотреть понятия верхняя мертвая точка (ВМТ), нижняя мертвая точка (НМТ), ход поршня, радиус кривошипа, длина шатуна, диаметр цилиндра, объем камеры сгорания, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия, горючая смесь, рабочая смесь, отработавшие газы, остаточные газы, рабочий цикл, такт.

Изучить рабочие циклы четырехтактного карбюраторного и дизельного двигателей. Ознакомиться с рабочим циклом двухтактного карбюраторного и дизельного двигателей. Выяснить преимущества и недостатки дизельных и карбюраторных двигателей.

Рассмотреть основные показатели работы двигателя: частота вращения коленчатого вала n, индикаторная мощность Ni, эффективная мощность Ne, крутящий момент Mk, удельный эффективный расход топлива Ge, часовой расход топлива Gt.

Ознакомиться с индикаторной диаграммой карбюраторного и дизельного двигателей, скоростными характеристиками ДВС.

Оборудование.

Учебные модели: модели разрезов карбюраторного и дизельного ДВС с элементами кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки.

Литература: комплекты плакатов, технические характеристики двигателей базовых моделей.

WiLink

Отчет.

1.  Заполните таблицу основных показателей двигателя.

2.  Обозначьте на схеме ВМТ, НМТ, диаметр цилиндра D, радиус кривошипа r, длину шатуна l, ход поршня S, объем камеры сгорания Vc, рабочий объем цилиндра Vh, полный объем цилиндра Vn.

3.  Запишите формулы для расчета:                           

 Полного объема цилиндра

= +

Рабочегообъемацилиндра

S/4

Литража двигателя

Si/4

Степени сжатия

Ɛ= / ; Ɛ= (+)/

4.  Сравните четырехтактные и двухтактные двигатели по конструктивным, мощностным и экономическим показателям.

Двухтактные менее экономичны чем четырехтактные. Наиболее не экономичны двухтактные карбюраторные двигатели ,в которых цилиндры продувают горючей смесью. В связи с тем, что в двухтактном двигателе при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный чем у четырехтактных двигателей. В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место. В двухтактных широкое распространение получили подшипники качения, в четырехтактных – подшипники скольжения. Смазка основных пар трения четырехтактного двигателя осуществляется под давлением (остальные смазываются самотеком и разбрызгиванием), создаваемым специальным насосом шестеренного типа. В двухтактном же двигателе все детали смазываются маслом, поступающим в двигатель вместе с топливовоздушной смесью, т.е. масло, будучи размешанным, с бензином в определенной пропорции в виде тумана оседает на всех деталях двигателя, смазывая их. Данные различия обуславливают больший ресурс четырехтактного двигателя и невозможность продолжительной работы двухтактного двигателя на “бедной” топливовоздушной смеси во избежание заклинивания. Также в  двухтактных двигателях — отсутствует громоздкая система клапанов и распределительного вала.

5.  Сделайте сравнительный анализ дизельных и карбюраторных ДВС.

Похожие материалы

Информация о работе