Процесс сжатия – проходит от н.м.т к в.м.т , в конце сжатия раб. смесь с некоторым опережением по отношению к в.м.т зажигается искрой от свечи зажигания. Пламя от очага воспламенения распространяется по всему объему камеры сгорания с большой скоростью, обеспечивая выделение теплоты вблизи в.м.т.
Процесс расширения – проходит от в.м.т до н.м.т, газы совершают полезную работу, к моменту открытия выпускного клапана давление газов в цилиндре больше давления окружающей среды. Поэтому в начальной стадии выпуска газы выходят из цилиндра со скоростью 500м/с , а после н.м.т выталкиваются поршнем.
Процесс выпуска – очистка цилиндра от отработавших газов заканчивается к моменту закрытия выпускного клапана.
6. Что понимается под скоростной характеристикой ДВС? Характерные точки на скоростной характеристике.
Скоростная характеристика ДВС - это зависимость мощности и крутящего момента от числа оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (максимальной подаче топлива)для карбюраторных или при полной подаче топлива для дизельных двигателей.
Характерные точки – 1) n min – минимальное число оборотов. 2) В - с координатами nN и Nmax, соответствующую максимальной мощности двигателя. 3) С - с координатами nм и Nм, соответствующую величине максимального крутящего момента Mmax. 4) D - характеризуемую значением n max, которое соответствует максимальной скорости движения автомобиля.
7. Какой двигатель называют четырехтактным? Двухтактным? Объясните рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Двухтактный двигатель – двигатель в котором рабочий цикл совершается за 1 оборот коленчатого вала или за 2 хода поршня.
Четырехтактный двигатель – двигатель в котором рабочий цикл совершается за 2 оборота коленчатого вала или 4 хода поршня.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя:
Такт впуска – поршень движется от в.м.т к н.м.т создавая разряжение в полости цилиндра над поршнем. Впускной клапан открыт, и цилиндр через впускную трубку и карбюратор сообщается с атмосферой. Под действием разности давления воздух, пройдя через карбюратор, смешивается с топливом и образует горючую смесь. Цилиндр заполняется горючей смесью после прихода поршня к н.м.т. К этому моменту впускной клапан закрывается. Также горючая смесь, заполняя цилиндр, перемешивается с остаточными газами и образует рабочую смесь. Давление в конце такта впуска 0,07 …. 0,09 МПа, а температура раб смеси 330…390 К.
Такт сжатия – поршень движется от н.м.т к в.м.т. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты.В процессе движения поршень сжимает рабочую смесь. В конце такта сжатия на электродах свечи создается искра, от которой рабочая смесь воспламеняется. В процессе сгорания выделяется большое количество теплоты, в результате чего температура повышается до 2700 к , а давление до 3…4,5 МПа.
Такт расширения – Оба клапана закрыты. Под давлением расширяющихся газов поршень движется от в.м.т к н.м.т и через шатун приводит во вращение коленчатый вал, совершая полезную работу. К концу расширения давление уменьшается до 0,3…0,4 МПа а, температура до 1200….1500 К.
Такт выпуска – Когда поршень подходит к н.м.т открывается выпускной клапан и отработавшие газы начинают выходить под действием избыточного давления. Далее поршень движется от н.м.т к в.м.т и выталкивает из цилиндра отработавшие газы. К концу выпуска давление в цилиндре составляет 0,11…0,12 МПа, а температура 700…1100 К.
Отчет выполнил студент «28» сентября 2010 г.
Отчет принял преподаватель «28» сентября 2010 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.