6. Поясните протекание процессов в характерных точках индикаторных диаграмм:
а) карбюраторного двигателя |
б) дизельного двигателя |
а) карбюраторного двигателя
Процесс впуска - проходит от точки r до точки а. Фактически он начинается в точке r′ начало открытия впускного клапана, и заканчивается после н.м.т в точке а″. Это необходимо для дозарядки цилиндра горючей смесью. Горючая смесь в цилиндре двигателя смешивается с остаточными газами и образует рабочую смесь. Процесс сжатия- проходит от точки а до С. В конце сжатия раб. смесь с некоторым опережением по отношению к в.м.т, зажигается искрой от свечи в точке С′. Процесс сгорания проходит от точки С′ до Za. Продолжительность процесса сгорания соответствует углу поворота коленчатого вала 30….40˚, при этом резко повышается давление и температура. Процесс расширения – газы совершают работу, их давление и температура понижаются. К моменту открытия выпускного клапана (точка b′) давление газов в цилиндре больше давления окр. среды. В начальной стадии выпуска газы выходят со скоростью до 500 м/с, а после н.м.т выталкиваются поршнем. Процесс выпуска (очистка цилиндра) – проходит через точки b′, r′, r, a′.
б) дизельного двигателя
Процесс впуска – при открытии впускного клапана (участок от точки r′ до а″) в цилиндр поступает воздух. Процесс сжатия – происходит от точки а″ до С. В точке С′ начинается впрыск топлива в пространство сжатия. Потом топливо перемешивается с воздухом, нагревается, испаряется, химически преобразуется и воспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. Процесс сгорания–сначала резко повышается давление и температура от точки С до z′. Потом на участке от z′ до z происходит дальнейшее повышение температуры при сравнительно незначительном изменении давления. Процесс расширения – происходит после сгорания, которое заканчивается в момент открытия выпускного клапана в точке b′. Процесс выпуска - выпуск отработавших газов соответствует участку от точки b′ до а′. Газы выходят за счет перепада давления от точки b′ до b, а затем поршень выталкивает оставшиеся газы от точки b до r.
7. Поясните режимы работы ДВС по характерным точкам скоростной характеристики.
С увеличением частоты вращения цикловая подача топлива сначала растет, а затем падает. Также сначала увеличивается , а затем уменьшается наполнение цилиндров свежим зарядом. В результате этого вращающий момент двигателя сначала возрастает, а потом падает. Его максимум приходится на частоту вращения около 40…50% максимальной. Поскольку число циклов в единицу времени увеличивается, то увеличивается и часовой расход топлива, а вместе с ним до определенного предела растет и мощность. Затем в результате ухудшения процессов сгорания и роста механических потерь эффективная мощность снижается. Удельный расход топлива с ростом частоты вращения сначала снижается, а затем повышается, т.е на определенном режиме имеется минимум. Для автомобиля это определяет скорость движения с наименьшим расходом топлива – экономичную скорость, которая составляет примерно 50% возможной максимальной скорости.
1. По каким признакам классифицируются поршневые ДВС?
*По назначению – транспортные и стационарные.
*Способ осуществления раб. цикла – двух– и четырехтактные.
*Способ смесеобразования – внешнее (бензиновые, газовые) внутреннее (дизели).
*Способ воспламенения раб. смеси – принудительное от электрический искры (бензиновые, газовые…) и от сжатия (дизель).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.