Конструкция дизельного двигателя и конструкции бензинового двигателя подобны. Но аналогичные детали у дизеля обычно тяжелее и более устойчивы к высокому давлению сжатия, имеющему место у дизеля. Головки поршней, специально разработаны под особенности сгорания в дизельных двигателях и часто рассчитаны на повышенную степень сжатия. Кроме того, головки поршней в дизельном двигателе находятся выше верхней плоскости блока цилиндров, когда поршень находится в верхней точке своего хода. Во многих случаях головки поршней содержат в себе камеру сгорания. Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонадувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % . Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла.
Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, регулирование мощности осуществляется регулированием количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями. Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — смесь не успевает догореть в цилиндрах. Это приводит к снижению удельной мощности двигателя на 1 л объёма, а значит, и к снижению удельной мощности на 1 кг массы двигателя. По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО), но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше. Также в дизельном двигателе в отличии от карбюраторного присутствует характерный стук при работе и маслянистоть топлива. Явными недостатками дизельных двигателей являются необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Литровая мощность дизельных моторов также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизель-моторы обладают более ровным крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
МАРКА ДВИГАЕЛЯ (задает преподаватель) |
|
МеМЗ- 968 |
ЗИЛ - 645 |
|
Марка автомобиля, на котором установлен двигатель |
ЗАЗ-968, ЛУАЗ-969А |
ЗИЛ-130 |
Способ смесеобразования |
Внешнее |
Внутреннее |
Вид применяемого топлива |
Бензиновый |
Дизельный |
Способ охлаждения |
Воздушно охлаждение |
Принудительным завихрением воздуха |
Число цилиндров |
4 |
8 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
40 л.с. |
85/200 л.с. |
Частота вращательного коленчатого вала номинальная, мин-1 |
4200- 4000 |
2800 |
Расположение цилиндров |
V-образное в два ряда под углом 90° |
V-образное (под углом 90°) |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
110 |
Ход поршня, мм |
66 |
115 |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра, S/D |
66x76 |
115x110 |
Степень сжатия |
7.2 |
18,5 |
Литраж, м |
1,3 |
8,74 |
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.