Вопрос №13. Факторы, определяющие наполнение цилиндров ДВС. Расчет давления в конце впуска.
Количество свежего заряда, поступившего в процессе впуска, т.е наполнение цилиндра, зависит от следующих факторов:
1) Гидравлические
сопротивления впускной системы, снижающего давление подаваемого заряда на
величину
;
2) Наличия в
цилиндре некоторого количества
продуктов сгорания (остаточные газы), занимающих
часть его объема;
3) Подогрева
заряда от поверхности стенок системы впуска и внутрицилиндрового пространства
на величину
, вследствие чего уменьшается плотность подаваемого
заряда.
Гидравлические потери описываются уравнением Бернулли:

средняя скорость движения заряда в клапане,
средняя скорость движения заряда в трубопроводе (на
входе),
среднее давление в конце впуска.
По условии
неразрывности потока
.
нивелирная высота от оси впускной системы и оси
впускного клапана
;
коэффициент затухания скорости движения заряда
![]()
средняя скорость движения заряда в трубопроводе;
коэффициент,
учитывающий сопротивление впускной системы.

Для
номинальных режимов работы ДВС у бензиновых
; для дизельных
, для дизелей с наддувом
.
На номинальном же режиме
м/с.
Условие неразрывности потока:
![]()
максимальная скорость поршня, тогда:
. Если принять все постоянные величины за
, то получим
, тогда окончательно получим:
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.