Вопрос №13. Факторы, определяющие наполнение цилиндров ДВС. Расчет давления в конце впуска.
Количество свежего заряда, поступившего в процессе впуска, т.е наполнение цилиндра, зависит от следующих факторов:
1) Гидравлические сопротивления впускной системы, снижающего давление подаваемого заряда на величину ;
2) Наличия в цилиндре некоторого количества продуктов сгорания (остаточные газы), занимающих часть его объема;
3) Подогрева заряда от поверхности стенок системы впуска и внутрицилиндрового пространства на величину , вследствие чего уменьшается плотность подаваемого заряда.
Гидравлические потери описываются уравнением Бернулли:
средняя скорость движения заряда в клапане, средняя скорость движения заряда в трубопроводе (на входе), среднее давление в конце впуска.
По условии неразрывности потока .
нивелирная высота от оси впускной системы и оси впускного клапана ; коэффициент затухания скорости движения заряда
средняя скорость движения заряда в трубопроводе; коэффициент, учитывающий сопротивление впускной системы.
Для номинальных режимов работы ДВС у бензиновых ; для дизельных , для дизелей с наддувом .
На номинальном же режиме м/с.
Условие неразрывности потока:
максимальная скорость поршня, тогда:
. Если принять все постоянные величины за , то получим , тогда окончательно получим:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.