Частота вращения коленчатого вала двигателя
,
об/мин:
где
частота вращения вала тормоза, об/мин ;
передаточное отношение редуктора.
Эффективный крутящий момент:


где P- показания весов
устройства тормоза, кг;
длина плеча весового устройства;
КПД редуктора.
Индикаторная мощность двигателя
![]()
Эффективная мощность двигателя:


Мощность механических потерь


Индикаторная мощность отключенного цилиндра
,
где
эффективная мощность двигателя при работе
всех цилиндров;
эффективная мощность при работе двигателя с
одним выключенным цилиндром.
Индикаторная мощность двигателя определяется как сумма индикаторных мощностей отдельных цилиндров:

Мощность механических потерь:
.
Среднее индикаторное давление

где
рабочий объем одного цилиндра двигателя,
;
тактность двигателя;
число цилиндров двигателя.
![]()
![]()

Среднее эффективное давление


Среднее давление механических потерь


Часовой расход топлива

где
расход топлива за опыт, г;
время расхода топлива, с.

Часовой расход воздуха

где
расход воздуха за время измерения,
;
время расхода воздуха, с;
плотность воздуха при измерениях, кг/
.


где
барометрическое давление при испытаниях,
кПа;
температура окружающего воздуха при
испытаниях, град. Цельсия.

Индикаторный удельный расход топлива


Эффективный удельный расход топлива


Индикаторный КПД двигателя:

где
низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг,

Эффективный КПД двигателя:


КПД механических потерь:

Коэффициент наполнения:


Коэффициент избытка воздуха:

где
кг возд./кг топл.
теоретически необходимое количество воздуха
для сгорания 1 кг топлива двигателей с искровым зажиганием;

Коэффициент равномерности работы цилиндров двигателя:

где
наименьшее значение индикаторной мощности
одного цилиндра испытуемого двигателя;
наибольшее значение индикаторной мощности
одного цилиндра испытуемого двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.