Проектирование системы профилактики АТС (на примере автобусов МАЗ-103), страница 4

Петрушов В. А. в [15] рассматривет важные аспекты прикладной теории качения колес с пневматическими шинами, современные традиционный и новый методы их испытаний по параметру сопротивлений качению в исследовательских и заводских лабораториях. Дан анализ поиска методов натурных испытаний автомобилей и автопоездов по параметрам сопротивлений качению и воздуха в дорожных условиях автополигонов. Изложена теория и практика нового (авторского) метода определения коэффициента аэродинамического сопротивления и сопротивления качению автотранспортных средств без ограничений их габаритов и веса, налагаемых аэродинамическими трубами. Показана роль разработанных методов в построении системы государственного и международного контроля тепловых выбросов и интоксикации окружающей среды мировыми и национальными автомобильными парками как процессов, достигших катастрофических масштабов.

Оценка количественных характеристик надёжности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС на примере автобусов

МАЗ-103.

Цель работы: на практике изучить функционирование системы профилактики автобусов МАЗ-103.

1.Качество функционирования существующей системы профилактики автобусов МАЗ-103. Гос. номер ЕЕ069

2.Оценка ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса на примере агрегата - «Пневмобаллон» (Замена)

Таблица 1 – Количество ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса

Государственный номер

Количество замен

1

2

3

МАЗ-103 ЕЕ 069

99635

МАЗ-103 ЕЕ 070

67145

МАЗ-103 ЕЕ 071

122933

МАЗ-103 ЕЕ 072

95499

МАЗ-103 ЕЕ 075

38596

МАЗ-103 ЕЕ 077

166159

МАЗ-103 ЕЕ 081

162659

175020

МАЗ-103 ЕЕ 084

150225

МАЗ-103 ЕЕ 086

147095

МАЗ-103 ЕЕ 087

144586

МАЗ-103 ЕЕ 088

140300

МАЗ-103 ЕЕ 090

177210

МАЗ-103 ЕЕ 092

154302

МАЗ-103 ЕЕ 093

176724

МАЗ-103 ЕЕ 096

143938

МАЗ-103 ЕЕ 251

140125

МАЗ-103 ЕЕ 255

141547

МАЗ-103 ЕЕ 258

139167

148519

179342

МАЗ-103 ЕЕ 261

172651

МАЗ-103 ЕЕ 268

174123

МАЗ-103 ЕЕ 273

119812

МАЗ-103 ЕЕ 276

144238

МАЗ-103 ЕЕ 279

88635

МАЗ-103 ЕЕ 282

100312

МАЗ-103 ЕЕ 291

153830

3.Оцентка затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 ЕЕ 069 в исправном и работоспособном состоянии.

Таблица 2 – Количество затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 в работоспособном и исправном состоянии

Оценка показателей свойств надёжности

Имеем вариационный ряд: 150 152 174 176 178 181 189 195 200 205 164 214 220 237 245 251 260 264 269 271 276 139 278 140 145

Получим упорядоченный вариационный ряд: 139, 140, 145, 150, 152, 164, 174, 176, 178, 181, 189, 195, 200, 205, 214, 220, 237, 245, 251, 260, 264, 269, 271, 276, 278.

1.Точечная оценка

Количество членов вариационного ряда N=25

Выборочная средняя, тыс.км.,

Lcp =  = 206.92

Дисперсия (несмещённая), (тыс.км.)2,

D(L) = = 2227.7

Средне квадратичное отклонение, тыс.км.,

S(L) =

Коэффициент вариации:

V = 47.198/206.92 = 0.228

2.Оценка параметра масштаба закона Вейбулла - Гнеденко