В статье журнала [11] говорится о том, что в связи с постоянно стоящими перед производителями шин основными задачами по снижению массы, уменьшению сопротивления качению, повышению безопасности при торможении и срока службы или ходимости, проводятся исследования по оптимизации этих свойств и характеристик с результатами в виде прогрессивных технологий и рецептур используемых материалов. Реализуя эти общие для всех цели, транснациональный шинный концерн Dunlop, например, уже продолжительное время вместо стального корда использует волокна Кевлар, одновременно снижающие как массу, так и сопротивление качению шины. Американская фирма Goodyear использует несколько инноваций в технологию Fuel-Saving. Германский концерн Continental для летних шин применяет комбинированные пространственные канавки протектора, повышающие безопасность проведения аварийных маневров. Ужесточение требований по снижению потребления топлива и выбросов вредных веществ, в первую очередь CO2, просто заставляют шинников озаботиться данной проблемой. Японский концерн Bridgestone выпускает экологичные шины Ecopia со сниженным сопротивлением качению без потери управляемости на мокрой дороге. Вызывает интерес новая мотошина Advan Neova AD08 японского производителя Yokohama для спортивного предназначения. В области безопасных шин производители ориентируются на технологию Runflat, обеспечивающую длительную аварийную эксплуатацию. Ее развитие в виде RunOnflat-технологии демонстрирует концерн Goodyear и другие.
Hiraoka Naoki в [12] говорит о разработке интеллектуальных шин, которые оснащаются датчиками для управления внутренними деформациями и радиусом качения покрышки, что улучшает надежность шин и систем управления для антиблокировочных устройств. Рассмотрено применение оптического метода регистрации плоских деформаций и пространственных перемещений для бесконтактного измерения распределений деформаций шин. Последние рассчитываются при отработке информации цифровых видеокамер, закрепленных на внутреннем ободе колеса. Новая оптическая система обеспечивает параллельное измерение деформаций, перемещений и внутреннего давления, что наиболее эффективно для интеллектуальных шин (Smarttyres).
Новизенцев В. В. В свое статье [13] рассматривает вопросы повышения безопасности перевозок сельских школьников автобусами. В ней дан краткий обзор перевозок детей в зарубежных странах, а также некоторые требования, предъявляемые к водителям и техническому состоянию автобусов. Проведен анализ отечественной нормативной базы, регламентирующей перевозку детей в нашей стране. Кроме того, на основе специально разработанной анкеты получены сведения об участии сельских школьных автобусов в ДТП, проанализированы их причины и выявлена существенная ситуация с организацией перевозки детей после осуществления Федеральной программы "Сельский школьный автобус". На основе изучения реального положения с обеспечением безопасности перевозок детей автобусами в сельской местности даются рекомендации, направленные на снижение аварийности, предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные документы.
Для оценки безопасности движения по дороге [14] предлагается использовать, так называемый, синтетический коэффициент изменяемых параметров дороги, основанный на учете ряда характеристик (радиусы дорожных кривых, продольные уклоны, ширина и число полос, ширина обочин и т. п.). Получены соотношения между показателями аварийности и этим коэффициентом с использованием метода регрессионного анализа. Рекомендуется использовать этот коэффициент для оценки безопасности движения на данной дороге.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.