Определение сил и моментов, действующих на АТС в заданных условиях эксплуатации

Страницы работы

Содержание работы

3. Устойчивость АТС

Таблица 6.1. – массив исходных данных для расчета показателей устойчивости АТС ЗИЛ-4331

№ пп

Параметр

Размерность

Значение

1

Масса с грузом та

в т.ч.: на переднюю ось т1

заднюю ось или тележку т2

кг

11750

2

кг

3725

3

кг

8000

4

Ширина колеи передних колёс B1

м

1,820

5

Ширина колеи задних колёс В2

м

1,820

6

Средняя колея АТС В

м

1,820

7

База L

м

4,500

8

Составляющая базы, b

м

1,492

9

Высота центра масс hцм

м

1,243

10

Лобовая площадь F

м2

5,67

11

Основной радиус поворота (min) R

м

8,6

12

Скорость АТС Va

м/с

16,6

13

Угол поперечного уклона, β

град

20

14

Коэффициент сцепления: φmin

φср

φmax

-

0,1

15

-

0,55

16

-

0,9

17

Коэффициент сопротивления воздуха Сх

-

0,96

18

Плотность воздуха рв

кг/м3

1,205

 

3.1 Определение сил и моментов, действующих на АТС в заданных условиях эксплуатации

Угол установки радиуса центра масс:

 

Радиус траектории центра масс:

 

Средний угол поворота управляемых колес:

где θ - средний угол управляемых колес;

L – база автомобиля, м;

R – радиус поворота, м.

Скорость центра масс:

Центробежная сила:

 

Боковая составляющая Рцуг центробежной силы Рц, параллельная горизонтальной плоскости:

 

Касательная составляющая силы Рцуг :

 

Касательная составляющая силы тяжести G:

 

Полная касательная сила Р𝑌:

 

Определяем момент:

 

Нормальная составляющая центробежной силы:

 

Нормальная составляющая силы тяжести:

Н

Полная нормальная сила

Н

Сила, удерживающая АТС от бокового скольжения:

 

Момент удерживающий АТС от бокового опрокидывания:

где В-ширина колеи.

3.2 Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от скорости движения.

Таблица 6.2.- Результаты расчета зависимости параметров от скорости АТС.

Параметр

Значение

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Полная масса-mA, кг

11750

 

2.

База-L,м

4,500

 

3.

Часть базы-b,м

1,492

 

4.

Колея-B,м

1,820

 

5.

Высота  центра масс-hЦМ

1,243

 

6.

Основной радиус поворота-R,м

8,6

 

7.

Угол поперечного уклона-,град

20

 

8.

Угол поперечного уклона-,рад

3,14

 

9.

Коэффициент сцепления-

0,55

 

10.

Скорость автомобиля-VA, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

11.

Скорость автомобиля-VA, м/с

0

2,778

5,556

8,333

11,111

13,889

16,667

12.

Угол поворота колес-,град

27,61

 

13.

Угол радиуса ЦМ-,рад

9,82

 

14.

Радиус центра масса-RЦ

8,73

 

15.

Скорость центра масс-VЦ, м/с

0,00

2,82

5,64

8,46

11,28

14,10

16,85

16.

Центробежная сила-PЦ, Н

0,00

-10704,00

-42816,01

-96336,01

-171264,02

-267600,04

-382140,82

17.

Составляющая ЦБ-РЦУГ, Н

0,00

-10543,44

-42173,77

-94890,97

-168695,06

-263586,04

-376408,71

18.

Касательная составляющая ЦБ-РЦУ

0,00

-9900,29

-39601,17

-89102,62

-158404,66

-247507,29

-353447,78

19.

Касательная составляющая Ga-PGY

39381,30

 

20.

Полная касательная сила-PY

39381,30

29481,01

-219,87

-49721,32

-119023,36

-208125,99

-314066,48

21.

Нормальная составляющая ЦБ,Н

0,00

-3605,86

-14423,43

-32452,71

-57693,71

-90146,42

-128731,78

22.

Нормальная составляющая- Ga,Н

-108125,85

 

23.

Полная нормальная сила-PY

-108125,85

-111731,71

-122549,28

-140578,56

-165819,56

-198272,27

-236857,63

24.

Сила сцепления-RY

1061795,85

1097205,36

1203433,91

1380481,49

1628348,10

1947033,74

2325941,91

25.

Сумма сил (PY+RY),Н

1101177,15

1126686,37

1203214,04

1330760,16

1509324,73

1738907,75

2011875,44

26.

Момент от касательной силы, Нм

48950,96

36644,89

-273,29

-61803,61

-147946,04

-258700,60

-390384,63

27.

Момент от нормальной силы, Нм

98394,52

101675,85

111519,84

127926,49

150895,80

180427,77

215540,44

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0