Рисунок – Зависимость полной боковой силы и силы сцепления колес АТС от угла поперечного уклона дороги. 1- сила сцепления Ry, 2 – полная касательная сила Py.
Рисунок – Зависимость опрокидывающего и удерживающего момента от угла поперечного уклона. 1- опрокидывающий момент Моп, 2- удерживающий момент Муд, 3 – сумма моментов.
3.4 Определение показателей поперечной устойчивости и рекомендации по обеспечению устойчивого движения ЗИЛ-4331
Критическая скорость по заносу при равномерном движении на горизонтальной дороге
;
- коэффициент поперечного сцепления;
- радиус поворота.
Критическая скорость по заносу при поперечном уклоне дороги
Критическая скорость по опрокидыванию при повороте на горизонтальной дороге
hц - Высота центра масс;
В – Ширина колеи.
Критическая скорость по опрокидыванию при поперечном уклоне дороги
Критический угол по заносу
Критический угол по опрокидыванию
hц - Высота центра масс;
В – Ширина колеи.
№ |
Показатель |
Размерность |
Значение |
|
Из графика |
Расчет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Критическая скорость по заносу V0(β=20 град) |
км/ч |
34 |
|
2 |
Критическая скорость по заносу V0(β=0 град) |
км/ч |
- |
|
3 |
Критическая скорость по опрокидыванию V0(β=20 град) |
км/ч |
32 |
|
4 |
Критическая скорость по опрокидыванию V0(β=0 град) |
км/ч |
- |
|
5 |
Критический угол по заносу β3 (Va=20 км/ч) |
град |
69 |
|
6 |
Критический угол по заносу β3 (Va=0 км/ч) |
град |
- |
38,6 |
7 |
Критический угол по опрокидыванию β0 (Va=20 км/ч) |
град |
30 |
|
8 |
Критический угол по опрокидыванию β0 (Va=0 км/ч) |
град |
- |
36,21 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.