Рисунок – Зависимость полной боковой силы и силы сцепления колес АТС ЗИЛ 4331 от скорости движения (при β=20 град). 1-сила сцепления Ry, 2-полная касательная сила Py. 3 – сумма сил.
Рисунок – Зависимость опрокидывающего и удерживающего момента от скорости движения (при угле β = 20 град) , 1 – опрокидывающий момент Моп, 2 – удерживающий момент Муд.
3.3 Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от поперечного уклона дороги.
Скорость центра масс:
Центробежная сила:
Боковая составляющая Рцуг центробежной силы Рц, параллельная горизонтальной плоскости:
Касательная составляющая силы Рцуг :
Касательная составляющая силы тяжести G:
Полная касательная сила Р𝑌:
Определяем момент:
Нормальная составляющая центробежной силы:
Нормальная составляющая силы тяжести:
Н
Полная нормальная сила
Н
Сила, удерживающая АТС от бокового скольжения:
Момент удерживающий АТС от бокового опрокидывания:
где В-ширина колеи.
Таблица 6.3. Таблица - Результаты расчета зависимости параметров движения АТС от поперечного уклона.
№ |
Параметр |
Значение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||
1. |
Полная масса-mA, кг |
11750 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
База-L,м |
4,500 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Часть базы-b,м |
1,492 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Колея-B,м |
1,820 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Высота центра масс-hЦМ,м |
1,243 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Основной радиус поворота-R,м |
8,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Угол поперечного уклона-,град |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
||||||||||||||||||||||||||
8. |
Угол поперечного уклона-,рад |
0 |
0,17 |
0,35 |
0,52 |
0,69 |
0,87 |
1,05 |
1,22 |
||||||||||||||||||||||||||
9. |
Коэффициент сцепления- |
0,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Скорость автомобиля-VA, км/ч |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Скорость автомобиля-VA, м/с |
5,55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Угол поворота колес-,град |
27,61 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Угол радиуса ЦМ-,рад |
9,82 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Радиус центра масса-RЦ,м |
8,73 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Скорость центра масс-VЦ, м/с |
5,63 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Центробежная сила-PЦ, Н |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Составляющая ЦБ-РЦУГ, Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Касательная составляющая ЦБ-РЦУ,Н |
-42022 |
-41383,3 |
-39487,6 |
-36391 |
-32188,8 |
-27011,2 |
-21011 |
-14371,5 |
||||||||||||||||||||||||||
19. |
Касательная составляющая Ga-PGY,Н |
0 |
19990,04 |
39381,3 |
57575 |
74016,92 |
88204,9 |
99719,9 |
108125,9 |
||||||||||||||||||||||||||
20. |
Полная касательная сила-PY,Н |
-42022 |
-21393,2 |
-106,344 |
21183,96 |
41828,08 |
61193,71 |
78708,91 |
93754,33 |
||||||||||||||||||||||||||
21. |
Нормальная составляющая ЦБ,Н |
0 |
-7295,02 |
-14371,5 |
-21011 |
-27011,2 |
-32188,8 |
-36391 |
-39458,6 |
||||||||||||||||||||||||||
22. |
Нормальная составляющая- Ga,Н |
-115150 |
-113400 |
-108205 |
-99719,9 |
-88204,9 |
-74016,9 |
-57575 |
-39381,3 |
||||||||||||||||||||||||||
23. |
Полная нормальная сила-PY,Н |
-115150 |
-120695 |
-122577 |
-120731 |
-115216 |
-106206 |
-93966 |
-78839,9 |
||||||||||||||||||||||||||
24. |
Сила сцепления-RY,Н |
92120 |
96555,79 |
98061,46 |
96584,72 |
92172,87 |
84964,61 |
75172,83 |
63071,96 |
||||||||||||||||||||||||||
25. |
Сумма моментов ,Нм |
156893,8 |
136359,8 |
111676,8 |
83597,01 |
52979,82 |
20767,05 |
-12089,9 |
-44511 |
||||||||||||||||||||||||||
26. |
Момент от касательной силы, Нм |
52107,27 |
26527,59 |
131,8663 |
-26268,1 |
-51866,8 |
-75880,2 |
-97599 |
-116255 |
||||||||||||||||||||||||||
27. |
Момент от нормальной силы, Нм |
104786,5 |
109832,2 |
111544,9 |
109865,1 |
104846,6 |
96647,25 |
85509,1 |
71744,35 |
||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.