Анализ тягово-скоростных свойств автотранспортного средства

Страницы работы

Содержание работы

3 Анализ тягово-скоростных свойств АТС

Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях.

В таблице 4 представлен массив исходных данных.

Коэффициент учета вращающихся масс δ рассчитывают для каждой передачи коробки по формуле

δ=1+((Jм·Uтр2·ηтр+∑Jki)/ma·rk2).                                                                         (3.1)

Результаты расчета представим в таблице 4.

3.1 Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Тяговую и динамическую характеристики, т.е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости, рассчитываем, используя данные внешней характеристики ДВС, а также исходные конструктивные и эксплуатационные параметры подвижного состава и дороги. В частности, для каждого значения частоты вращения коленвала ДВС и соответствующего значения крутящего момента последовательно определим.

Скорость подвижного состава, м/с

va=(0,105∙rk∙ne)/uтр;                                                                                           (3.2)  

va=(0,105∙0,321∙600) ∕ 3,5∙3,9=1,48.

Силу тяги ведущих колес, Н

Рте∙uтр∙ηтр/rk;                                                                                                 (3.3)

PT=173,57∙3,5∙3,9∙0,91∙0,995∙0,96∙0,95 ∕ 0,321=6095.

Силу сопротивления воздуха, Н

Рвх∙ρ∙F·Va2/2;                                                                                                 (3.4)   

Pв=0,32∙1,205∙2,18∙1,482 / 2=0,921.                                

где ρ=1,205 кг/м -плотность воздуха (при 200С).

Коэффициент сопротивления качению в общем случае определяется по формуле

f=f0·(1+(Va2/1500));                                                                                           (3.5)

f=0.019∙(1+(1,482/1500))≈0,019.

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном  i  определяется по формуле

Ψ=f+I;                                                                                                                (3.6)

Ψ=0,019+0.09=0,109.

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н

Рсв+ma∙g∙f;                                                                                                     (3.7)

Рс=0,921+1790∙10∙0,019=340,2.

а на подъеме с заданным уклоном

Рспв+ma·g·ψ;                                                                                                  (3.8)

Рсп=0,921+1790∙10∙0,109=1952.

Динамический фактор

D=(Pтв)/ma·g;                                                                                                  (3.9)

D=(6095-0,921) / 1790∙10=0,34.

Ускорение АТС рассчитываем лишь для тех передач и скоростей движение, которых реализует условие (Рт≥Рс) на горизонтальных участках дороги, м/с2

j=(D-f)∙g/δ;                                                                                                      (3.10)

j=(0,34-0,019)∙10 / 1,305=2,46.

Расчет значений перечисленных параметров выполняем для всех передач переднего хода АТС, полученные результаты представим в таблице 5.

Используя полученные значения (табл. 5) Va, Pт, Рс, Рсп для всех передач переднего хода, построим график тяговой характеристики АТС рис. 2.

Для оценки влияния сцепных свойств ведущих колес на тяговые свойства АТС рассчитаем динамический фактор по сцеплению для трех значений коэффициентов сцепления ( Vmin, Vcр, Vmax), полученные значения представим в таблицу 6:

φ=0,1 (лед);

φ=0,45 (заданное значение);

φ=0,9 (сухой асфальтобетон).

Dφ=(Rzв∙φ-Рв)/mag,                                                                                          (3.11)

где  Rzв- нормальные реакции дороги, действующие на ведущие колеса.

Результаты анализа ДХ представим в табл. 6. значениями максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и на полъеме с заданными значениями f и i, скорости VD max,  обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолевать АТС при заданном f.

Таблица 4 – Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств

Внешняя характеристика двигателя (Ме=f(ne))

ne, об/мин

600

1100

1600

2100

2600

3100

3600

4100

4600

5100

5600

Ме, Нм

173,57

185

191,68

194,72

194,02

189,54

181

168,71

152,45

132,45

108,51

∆ne

-шаг изменения частоты, об/мин

500

Jм

-момент инерции маховика двигателя, кг ч

0,34

Jk

-момент инерции колеса АТС, кг м

0,992

rk

-статический радиус колеса, м

0,321

uгп

-передаточное число главной передачи

3,9

Передаточное числа коробки передач

№ передачи

1

2

3

4

Ukn

3,5

2,26

1,45

1

ηтр

-КПД трансмиссии

0,98

mа

-фактическая масса груженного АТС, кг

1790

Rzв

-нормальные реакции дороги на вед. колеса, Н

9276

Сх

-коэф. аэродинамического сопротивления

0,32

F

-лобовая площадь автомобиля, м2

2,18

f0

-коэф. сопротивления качению

0,019

φ

-коэффициент сцепления

0,45

i

-продольный уклон дороги

0,09

Коэффициент учета вращающихся масс (δ)

№ передачи

1

2

3

4

δ

1,305

1,14

1,07

1,046

Похожие материалы

Информация о работе