График ускорений, т.е. зависимость, строим во всем диапазоне положительных значений, соответствующих условию на горизонтальном участке дороги (рис.3). При построении графика допускают, что в период буксирования сцепления при трогани автомобиля скорость возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0…Vmin, тогда время разгона до скорости Vmin, с
t0=Vmin∙jcp= 0,5∙Vmin ∙j0; (3.12)
t0=0,5∙1,48∙2,46=1,23.
При этом пройденный путь, м
S0=0,5∙Vmin∙t0; (3.13)
S0=0,5∙1,48∙1,23=1,35.
График ускорений позволяет определить моменты переключения передач.
Расчет динамического фактора по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля (Vamin; Vaср; Vamax)
Таблица 7
Параметр |
Коэффициент сцепления φ |
||
0,1 |
0,45 |
0,9 |
|
DVmin |
0,052 |
0,233 |
0,466 |
DVср |
0,038 |
0,219 |
0,452 |
DVmax |
0,006 |
0,178 |
0,411 |
Диапазон реализуемой АТС силы тяги, Н
Рт=(Ртmax…Ртmin)=(6838…1172).
Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях, Н
Рс=(Рсmax…Рсmin)=(3473…1952).
При движении на горизонтальном участке дороги при максимально возможной скорости АТС Рв увеличивает значение Рс в 2,1 раза, а при движении на подъеме с заданным уклоном i=0,09 – в 1,4 раза.
3.2 Расчет и анализ скоростной характеристики
Скоростную характеристику (СХ), т.е. зависимость скорости АТС от времени и пути разгона (Va= f (tp), Va= f (Sp)), рассчитывают используя результаты таблицы 5.
В частности, используя значения Va на каждой передаче, сначала определяют среднюю скорость в интервале DVa= (Vi+1- Vi), которая равна, м/с
Vсрi = 0,5 ∙(Vai + Va(i+1)). (3.14)
Значения j из таблицы 5 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале DV, м/с2
jсрi = 0,5 × (ji + j(i+1)). (3.15)
Результаты расчетов Vсрi и jсрi представлены в таблице 8.
Приняв DV за шаг интегрирования и интегрируя приближенным методом функцию j = f (Va), определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке таблицы 8, с
Dtpi = DVa / jcpi. (3.16)
Для удобства использования значений времени и разгона при построении графиков целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом, с
tpi = D tpi . (3.17)
В этом случае конечное значение tp будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче.
Путь разгона АТС рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале D V, равной среднему значению.
В этом случае проходимый АТС в течении каждого интервала времени D t pi путь, м
DSpi = Vcpi × D t pi. (3.18)
Полученные значения DSpi представляют в таблице 9, а также преобразуют (по аналогии с tp ) в ряд Sp, м
Spi = DSpi . (3.19)
При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь, проходимый за время переключения передач t п.
Снижение скорости DVп за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопротивления воздуха и силы тяги, а коэффициент учета вращающихся масс d обычно принимают для режима наката равным 1,05.
Тогда замедление в период tп=1 с, м/с2
j3= (f × ma × g) / (ma × d) = 9,3 × f , (3.20) а снижение скорости за время переключения передач, м/с
DVg = Vy – Vr = jp × tg ? (3/21)
где Vн , Vк - соответственно скорость АТС в конце разгона на предыдущей передаче и перед включением последующей передачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.