Настройка экрана и инструментария MSExcel. Знакомство с электронными таблицами Excel. Ввод и редактирование данных в табличном процессоре Excel. Создание сводных таблиц. Подведение промежуточных итогов, страница 3

·  В поле Числовые форматы выберите тип формата.

·  Нажмите кнопку ОК.

6.  Для ячейки А2 денежный формат в окне Обозначение выберите как английские фунты стерлингов (Английский Великобритания), В2 — как американский доллар (Английский США), С2 —как рубли (р.).

7.  В ячейках 3-й строки установите процентный формат.

8.  В ячейках 4-й строки — текстовый формат.

9.  В ячейках 5-й строки — числовой формат и установите пять знаков после запятой.

10.  В строке 6 преобразуйте формат ячеек в формат Дата. Выберите Тип Даты: число –две цифры, месяц – полное слово, год – две последние цифры года.

11.  Сохраните файл.

Пункт №3 (снова формат ячеек).

1.  Вставьте Лист4 (Вставка → Лист).

2.  Переименуйте его в Лепота.

3.  Создайте таблицу следующего вида, полностью повторяя внешний вид таблицы:

Приход

Расход

Номер

Дата

Количество

Цена одного изделия

Дата

Количество

Цена одного изделия

1

12.12.02

20

50

12.01.03

110

140

2

13.12.02

30

45

1.02.03

95

120

4. 
Для форматирования внешнего вида ячеек войдите в меню Формат →Ячейки… и выберите вкладыш Выравнивание.

Для Прихода выделить ячейки B1:D1 и объединить их (нажать кнопку )

5.  Вставьте в таблицу столбцы Сумма для Прихода и Расхода (Вставка - Столбцы). Столбец вставляется слева от выделенных ячеек. После вставки столбцов подсчитайте сумму для прихода и расхода по формуле

= Количество*Цена одного изделия

6.  Рассчитайте Итого по приходу и расходу (выделить ячейку внизу столбца → кнопка Автосумма на панели инструментов →выделить необходимый диапазон для суммы → Enter).

7.  Подпись: !!Для тех, кто хочет получить «отлично»!!
Обрамление таблицы выполнить двойной красной линией, внутренние линии сделать одинарными синими, залить таблицу желтым цветом, а цвет шрифта установить красный.
Добиться всего этого можно, выполнив операции:
•	Формат ® Ячейки… ® Граница и т. д.
•	И еще с помощью панели рисования.
Расположите содержимое ячеек таблицы по центру по вертикали и горизонтали: меню Формат →Ячейки…, выберите вкладыш Выравнивание далее в окошкахпо вертикали и по горизонтали выбрать по центру.

8.  Отмените сетку на экране (Сервис — Параметры — вкладка Вид и сбросьте флажок у элемента «сетка»).

9.  Сохраните файл.

Задание 4. Построение диаграмм

1. Открыть рабочую папку с именем своей группы.

2.В ней создать файл Microsoft Excel с именем, указанным преподавателем (Диаграмма).

3. Создать диаграмму в соответствии с заданной таблицей.

Для формирования диаграмм в Excel используется кнопка Мастер диаграмм , расположенная на стандартной панели инструментов.

Порядок создания диаграмм:

Будем создавать диаграммы на рабочем листе, на котором находиться таблица. Для того чтобы построить диаграмму, необходимо предварительно выделить данные в таблице. Выделяем диапазон ячеек В4:D7, т.е. всю таблицу, кроме заголовка и столбца год. Содержание этих ячеек будет исходными данными.

ШАГ 1 Нажмите на кнопку Мастер диаграмм. Появиться окно Мастера диаграмм "Шаг 1 из 4".Выберите в поле типа диаграмм Гистограмму, в поле Вид - Объемная (четвертая диаграмма), нажмите кнопку Далее.

ШАГ 2 Появится следующее окно Мастера диаграмм - шаг 2 из 4. В строке диапазон указывается выделенный вами диапазон данных. Выбираем в поле Ряды в Ряды в столбцах т. к. в нашем примере данные расположены по столбцам. Чтобы подписать Ось Х, внизу окна существует поле Подписи оси Х. В этом поле указываются значения, которые будут отмечены по оси X. В нашем случае это первый столбец Год, поэтому если у вас в данном поле не указаны адреса ячеек первого столбца, то вы ставите курсор в поле Подписи оси Х и выделяете на листе ячейки А4:А7. Нажимаем кнопку Далее.

ШАГ 3 Появляется новое окно Мастера диаграмм - шаг 3 из 4. на вкладках этого диалогового окна задаются параметры диаграммы. На вкладке Заголовки вводятся название диаграммы и названия осей. Вам необходимо указать название диаграммы. После того как вы ввели название диаграммы нажимаем кнопку Далее.

ШАГ 4 Появляется последнее окно Мастера диаграмм - шаг 4 из 4. В нем вы решаете, где вам расположить диаграмму на рабочем (имеющемся) листе или на отдельном листе. После того как вы установили Поместить диаграмму на имеющемся листе, нажимаем Готово. Диаграмма построена.