Показатели |
Фактическая за 2005 г. |
Планируемая |
Отклонение |
Сырье и материалы |
3,51 |
3,62 |
+0,11 |
Зарплата основных рабочих с отчислениями |
3,04 |
2,49 |
-0.55 |
Энергетические расходы |
0,48 |
0,39 |
-0,09 |
Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива |
4,90 |
3,82 |
-1,08 |
Налоги |
0,15 |
0,15 |
-0,00 |
Амортизация |
0,29 |
0,26 |
-0,03 |
% за кредит |
0 |
0,60 |
+0,60 |
Итого производственная себестоимость |
12,37 |
11,33 |
-1,04 |
Экономическая эффективность
Экономический эффект от применения установки холодной фильтрации складывается из двух составляющих:
• эффект за счет увеличения объема продаж (ежегодное увеличение выручки составляет 1 503,1 тыс. руб.);
• эффект за счет снижения себестоимости производства 1 л пива (ежегодная экономия составляет порядка 67,6 тыс. руб. в период возврата кредита, т.е. в течение 2-х лет).
Суммарный ежегодный эффект равен 1 570,7 тыс. руб.
Проектом гарантируется возврат кредита с выплатой 20% годовых за пользование кредитом в течение 2-х лет, окупаемость вложенных средств составляет менее 1 года.
Расчеты приведены в Таблице 6.
Таблица 6
Показатели |
Стоимость, руб. |
Капитальные затраты Стоимость и монтаж установки Дополнительные кеги Установка холодильного агрегата Устройство подъемного механизма Реконструкция склада готовой продукции Экономическая эффективность За счет увеличения объема реализации Ежегодное увеличение объема продаж, тонн - оптом - в розницу Средняя цена пива по факту 2005 г., руб./л - оптом - в розницу Ежегодное увеличение выручки за счет объема продаж - оптом - в розницу За счет изменения себестоимости Фактическая себестоимость в 2005 году, руб./л в том числе: Сырье и материалы Зарплата основных рабочих с отчислениями Энергетические расходы Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива Налоги Амортизация Себестоимость плановая, руб./л Сырье и материалы Зарплата основных рабочих с отчислениями Энергетические расходы Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива Налоги Амортизация % за кредит Ежегодная экономия расходов на производство
ИТОГО экономия в результате применения установки Срок окупаемости капитальных затрат, лет Справочно: Выплата процентов за кредит (20% годовых) |
1 476 000 868 000 208 000 100 000 100 000 200 000 65,0 58,5 6,5 23,12 20,36 48,0 1 503 060 1 191 060 312 000 12,37 3,51 3,04 0,48 4,90 0,15 0,29 11,33 3,62 2,49 0,39 3,82 0,15 0,26 0,60 67 600
1 570 660 0,9 295 200 |
Необходимо отметить, что в данном проекте не учитывается возможное увеличение отпускной цены на пиво.
Причины увеличения могут быть следующими:
• увеличение оптовой цены за 1 л пива, обосновывая это снижением риска не продаж для оптовых покупателей;
• увеличение доли собственных продаж пива (за счет расширения точек дистрибьюторской сети по отдельному проекту), т.е. увеличивая долю розничных продаж, средняя цена которых более, чем в 2 раза выше оптовой.
Основной риск - организация сбыта дополнительного объема пива в период сезонного спада (октябрь-март).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.