Количественная оценка деловой активности ОАО «Псолод», страница 3

Проект приобретения установки холодной фильтрации для увеличения срока хранения пива

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта:увеличение объема реализациипива за счет увеличениясрока его хранения.

Суть проекта:приобретение и монтаж установки холодной фильтрации для увеличения стойкости пива до 60 суток.

Предлагается:

·  Приобрести установку холодной фильтрации;

·  Оборудовать склад готовой продукции подъемным устройством, дополнительными холодильными агрегатами;

·  Приобрести дополнительное количество пивных кег;

·  Наладить сбыт дополнительного объема готовой продукции (расширение собственной дистрибьюторской сети ресторанов, пабов и кафе - по отдельному проекту).

Общая стоимость проекта

Приобретение и монтаж установки холодной фильтрации - 868 тыс. руб. Ремонт и оборудование склада готовой продукции - порядка 400 тыс. руб. Дополнительные кеги – 208 тыс.руб.

Общая стоимость проекта - 1 476 тыс. руб.

Условия финансирования

Кредит банка на 2 года под 20% годовых.

Основные показатели эффективности проекта

Ежегодный экономический эффект составляет 1 570,7 тыс. руб.

Окупаемость инвестиций - менее 1 года (в результате полного «всесезонного» оборота).

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Наименование продукта

Пиво сорта «Берлинское коронное светлое» (в настоящее время не фильтрованное, что объясняется стремлением сохранить все его важнейшие характеристики). По своим вкусовым и качественным характеристикам продукт (пиво) относится к высшему («премиум») классу.

Себестоимость продукта

Данные по фактически сложившейся себестоимости производства пива в 2005 г. представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Показатели

Фактическая за 2005 г.

Сырье и материалы

3,51

Зарплата основных рабочих с отчислениями

3,04

Энергетические расходы

0,48

Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива

4,90

Налоги

0,15

Амортизация

0,29

Итого себестоимость производства 1 л.

12,37

Фактический объем реализации, литры

407 005

Итого себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

5 034,7

Выручка от реализации продукции по итогам 2005 г. составила – 6 185 907 руб., прибыль от реализации – 1 151 256 руб.

Покупатели и потребители:

Конечными потребителями продукции ОАО «Псолод» является большая часть населения г. Новосибирска и близлежащих районов.

Основными оптовыми покупателями являются киоски, ликероводочные магазины, супермаркеты, бары; при розничных продажах – покупатели со средним уровнем доходов.

Основные характеристики «нового» продукта

1. Срок хранения увеличивается до 60 суток (сейчас срок хранения составляет - 6-8 суток).

2. Предлагаемая технология холодной фильтрации является передовой в области пивоиндустрии. Пиво в результате фильтрации не теряет своих свойств (как качественных, так и вкусовых)[10].

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

В пивоваренной промышленности наблюдается тенденция к стабилизации темпов роста. Приближение рынка к точке насыщения и законодательные ограничения на рекламу пива нашли отражение в продажах производителей. Вместе с тем, емкость рынка продолжает расти, в 2005 г. рост составил 10,5%. Таким образом, несмотря на то, что период бурного роста уже позади, потенциал данного сегмента еще не исчерпан.

В отношении структуры пивоваренной промышленности налицо тенденция к увеличению доли на рынке крупных производителей. Поэтому можно предположить, что доля мелких пивоваров будет сокращаться в ближайшие годы. Единственным сегментом отрасли, где они чувствуют себя комфортно, является производство сортов пива «премиум» и ориентация на ресторанный бизнес.

В целом на рынке можно выделить нескольких крупных пивоваров, среди которых велика доля иностранных компаний: