Цель проекта:увеличение объема реализациипива за счет увеличениясрока его хранения.
Суть проекта:приобретение и монтаж установки холодной фильтрации для увеличения стойкости пива до 60 суток.
Предлагается:
· Приобрести установку холодной фильтрации;
· Оборудовать склад готовой продукции подъемным устройством, дополнительными холодильными агрегатами;
· Приобрести дополнительное количество пивных кег;
· Наладить сбыт дополнительного объема готовой продукции (расширение собственной дистрибьюторской сети ресторанов, пабов и кафе - по отдельному проекту).
Общая стоимость проекта
Приобретение и монтаж установки холодной фильтрации - 868 тыс. руб. Ремонт и оборудование склада готовой продукции - порядка 400 тыс. руб. Дополнительные кеги – 208 тыс.руб.
Общая стоимость проекта - 1 476 тыс. руб.
Условия финансирования
Кредит банка на 2 года под 20% годовых.
Основные показатели эффективности проекта
Ежегодный экономический эффект составляет 1 570,7 тыс. руб.
Окупаемость инвестиций - менее 1 года (в результате полного «всесезонного» оборота).
Наименование продукта
Пиво сорта «Берлинское коронное светлое» (в настоящее время не фильтрованное, что объясняется стремлением сохранить все его важнейшие характеристики). По своим вкусовым и качественным характеристикам продукт (пиво) относится к высшему («премиум») классу.
Себестоимость продукта
Данные по фактически сложившейся себестоимости производства пива в 2005 г. представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Показатели |
Фактическая за 2005 г. |
Сырье и материалы |
3,51 |
Зарплата основных рабочих с отчислениями |
3,04 |
Энергетические расходы |
0,48 |
Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива |
4,90 |
Налоги |
0,15 |
Амортизация |
0,29 |
Итого себестоимость производства 1 л. |
12,37 |
Фактический объем реализации, литры |
407 005 |
Итого себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
5 034,7 |
Выручка от реализации продукции по итогам 2005 г. составила – 6 185 907 руб., прибыль от реализации – 1 151 256 руб.
Покупатели и потребители:
Конечными потребителями продукции ОАО «Псолод» является большая часть населения г. Новосибирска и близлежащих районов.
Основными оптовыми покупателями являются киоски, ликероводочные магазины, супермаркеты, бары; при розничных продажах – покупатели со средним уровнем доходов.
Основные характеристики «нового» продукта
1. Срок хранения увеличивается до 60 суток (сейчас срок хранения составляет - 6-8 суток).
2. Предлагаемая технология холодной фильтрации является передовой в области пивоиндустрии. Пиво в результате фильтрации не теряет своих свойств (как качественных, так и вкусовых)[10].
В пивоваренной промышленности наблюдается тенденция к стабилизации темпов роста. Приближение рынка к точке насыщения и законодательные ограничения на рекламу пива нашли отражение в продажах производителей. Вместе с тем, емкость рынка продолжает расти, в 2005 г. рост составил 10,5%. Таким образом, несмотря на то, что период бурного роста уже позади, потенциал данного сегмента еще не исчерпан.
В отношении структуры пивоваренной промышленности налицо тенденция к увеличению доли на рынке крупных производителей. Поэтому можно предположить, что доля мелких пивоваров будет сокращаться в ближайшие годы. Единственным сегментом отрасли, где они чувствуют себя комфортно, является производство сортов пива «премиум» и ориентация на ресторанный бизнес.
В целом на рынке можно выделить нескольких крупных пивоваров, среди которых велика доля иностранных компаний:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.