Количественная оценка деловой активности ОАО «Псолод», страница 4

-  SunInterbrew Heineken (ООО «Браво интернейшнл»);

-  Efes beverage group («Пивоварня Москва-Эфес»);

-  Балтика;

-  Сан-Интербрю;

-  Ярпиво.

Необходимо также отметить, что пивная индустрия остается наиболее прибыльным сегментом пищевой отрасли. Рентабельность производства пивоваренных компаний в среднем достигает 30%.Темпы роста пивоваренного производства также впечатляют - 20-30% в год, это один из самых динамично развивающихся секторов экономики.

МАРКЕТИНГ

Стратегия

Мероприятия позволяющие увеличить сбыт пива по сравнению с существующим положением:

• Провести разъясняющую работу о новых качествах продукта с существующими покупателями (оптовиками и магазинами), которые уже сейчас заинтересованы в приобретении большего количества пива, но объем закупок ограничен из-за небольшого срока хранения.

• Выход на региональный рынок (поставки в г.г. Кемерово, Барнаул, Красноярск, Томск, Омск и др.);

Программа продаж

Пивной завод может максимально производить 42,5 тонны пива в месяц. Задача производства - выход на максимальную мощность и планомерное, бесперебойное производство этого количества пива на протяжении всего года.

Продажи носят выраженный сезонный характер. На данный момент ситуация следующая: в период с апреля по сентябрь наблюдается подъем со средней реализацией 40 тонн в месяц, а в период с октября по март спад со среднемесячной реализацией в 32 тонны. Сезонный спад спроса на пиво влечет за собой спад производства.

Увеличение срока хранения пива до 60 суток позволит ритмично производить продукцию с отправкой ее на резервный склад, на котором происходит накопление резервного пива. Продажа идет со склада. Продается старшее пиво, запас обновляется свежим. За счет образованного запаса в период спада сбыта при постоянном уровне производства можно погасить нехватку пива в период подъема продаж и тем самым увеличить продажи в пиковых ситуациях по спросу летом.

Прогнозные показатели производства и реализации пива в течение года приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Показатели производства и  продаж, тонн / период

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

всего

Максимальная производительность

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

510

График продаж в настоящее время

31

31

31

37

40

42

42

42

37

35

32

32

432

Изменение графика продаж (прогноз)

38

39

39,5

42,5

47

47,5

47

42,5

40

38

38

38

497

Увеличение продаж

7

8

8,5

5,5

7

5,5

5

0,5

3

3

6

6

65

Ежегодное увеличение объема продаж составляет 65 тонн. 95% дополнительного объема предполагается реализовывать через сеть оптовых покупателей, супермаркеты и собственный киоск. При таком способе реализации наибольшее значение для покупателей имеют цена и срок хранения. Конкурентами являются все производители пива (пиво всех марок), предлагающие свою продукцию на рынке г. Новосибирска. 10% объема - дополнительно через дистрибьюторскую сеть кафе, ресторанов и баров. В данном случае наибольшее значение для покупателей приобретает, прежде всего, качество и цена. Основные конкуренты – производители пива «премиум» класса[11].

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Основное оборудование

Дополнительно приобретаемое оборудование:

•     Фильтровальная установка фирмы «ПАЛЛ ГмбХ» - стоимость, включая монтаж, 25 тыс. евро (868 тыс.руб.)[12].