- SunInterbrew Heineken (ООО «Браво интернейшнл»);
- Efes beverage group («Пивоварня Москва-Эфес»);
- Балтика;
- Сан-Интербрю;
- Ярпиво.
Необходимо также отметить, что пивная индустрия остается наиболее прибыльным сегментом пищевой отрасли. Рентабельность производства пивоваренных компаний в среднем достигает 30%.Темпы роста пивоваренного производства также впечатляют - 20-30% в год, это один из самых динамично развивающихся секторов экономики.
Стратегия
Мероприятия позволяющие увеличить сбыт пива по сравнению с существующим положением:
• Провести разъясняющую работу о новых качествах продукта с существующими покупателями (оптовиками и магазинами), которые уже сейчас заинтересованы в приобретении большего количества пива, но объем закупок ограничен из-за небольшого срока хранения.
• Выход на региональный рынок (поставки в г.г. Кемерово, Барнаул, Красноярск, Томск, Омск и др.);
Программа продаж
Пивной завод может максимально производить 42,5 тонны пива в месяц. Задача производства - выход на максимальную мощность и планомерное, бесперебойное производство этого количества пива на протяжении всего года.
Продажи носят выраженный сезонный характер. На данный момент ситуация следующая: в период с апреля по сентябрь наблюдается подъем со средней реализацией 40 тонн в месяц, а в период с октября по март спад со среднемесячной реализацией в 32 тонны. Сезонный спад спроса на пиво влечет за собой спад производства.
Увеличение срока хранения пива до 60 суток позволит ритмично производить продукцию с отправкой ее на резервный склад, на котором происходит накопление резервного пива. Продажа идет со склада. Продается старшее пиво, запас обновляется свежим. За счет образованного запаса в период спада сбыта при постоянном уровне производства можно погасить нехватку пива в период подъема продаж и тем самым увеличить продажи в пиковых ситуациях по спросу летом.
Прогнозные показатели производства и реализации пива в течение года приведены в Таблице 3.
Таблица 3
Показатели производства и продаж, тонн / период |
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
всего |
Максимальная производительность |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
510 |
График продаж в настоящее время |
31 |
31 |
31 |
37 |
40 |
42 |
42 |
42 |
37 |
35 |
32 |
32 |
432 |
Изменение графика продаж (прогноз) |
38 |
39 |
39,5 |
42,5 |
47 |
47,5 |
47 |
42,5 |
40 |
38 |
38 |
38 |
497 |
Увеличение продаж |
7 |
8 |
8,5 |
5,5 |
7 |
5,5 |
5 |
0,5 |
3 |
3 |
6 |
6 |
65 |
Ежегодное увеличение объема продаж составляет 65 тонн. 95% дополнительного объема предполагается реализовывать через сеть оптовых покупателей, супермаркеты и собственный киоск. При таком способе реализации наибольшее значение для покупателей имеют цена и срок хранения. Конкурентами являются все производители пива (пиво всех марок), предлагающие свою продукцию на рынке г. Новосибирска. 10% объема - дополнительно через дистрибьюторскую сеть кафе, ресторанов и баров. В данном случае наибольшее значение для покупателей приобретает, прежде всего, качество и цена. Основные конкуренты – производители пива «премиум» класса[11].
Основное оборудование
Дополнительно приобретаемое оборудование:
• Фильтровальная установка фирмы «ПАЛЛ ГмбХ» - стоимость, включая монтаж, 25 тыс. евро (868 тыс.руб.)[12].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.