Рис.1
Решение. Обозначим индукцию в зазоре слева от проводника Вл, а справа – Вп. Так как магнитная проницаемость стали много больше проницаемости воздуха, то в соответствии с законом полного тока можно считать, что
, где d – зазор между статором и ротором.
Пусть при отсутствии тока в якоре индукция в зазоре В0, тогда Вл + Вп = 2В0. Энергия магнитного поля в зазоре (в единице объема) слева от проводника , справа . Приращение энергии при повороте якоря по часовой стрелке на угол
.
Изменением энергии в стали при повороте якоря на угол можно пренебречь, так как m >> 1.
Вращающий момент, действующий на ротор, равен:
Н×м = 0,51 кгс×м.
Силу, действующую на провод в пазу, можно оценить, исходя из следующих соображений. Если паз глубокий, то можно считать, что напряженность магнитного поля в нем приблизительно рана напряженности поля в стали, а индукция в m раз меньше, чем в стали. Следовательно, сила, действующая на провод в пазу,
0,0051 кгс, а момент этой силы
.
Таким образом, момент, действующий на провода в пазу, примерно в m раз меньше момента, действующего на ротор.
Билет №29. Требуется рассчитать вращающий момент в электродинамическом измерительном приборе, изображенном на рис.1. В нем для перемещения подвижной части используется энергия магнитного поля системы, состоящей из нескольких контуров с токами. В приборах этой системы всегда имеются две группы катушек: неподвижные катушки, создающие магнитное поле, и подвижные катушки, перемещающиеся в этом поле. Внутри неподвижной катушки 1, выполненной в виде двух секций, вращается укрепленная на оси бескаркасная катушка 2, намотанная изолированным проводом. Ток к подвижной части измерительного механизма обычно подводится через пружины. Для определенности допустим, что по неподвижной катушке прибора проходит ток I1, а по подвижной – ток I2. Магнитные потокосцепления y1 и y2, обусловленные этими токами, стремятся совпадать по направлению.
Рис.1
Решение. Вращающий момент, движущий подвижную катушку, определяется как изменение энергии общего магнитного поля обеих катушек:
.
.
Индуктивности катушек L1 и L2 не зависят от положения катушек в пространстве и являются постоянными, т.е.
.
Следовательно, вращающий момент, создаваемый в электродинамическом измерительном механизме, выражается формулой
.
Решение. Обозначим индукцию в зазоре слева от проводника Вл, а справа – Вп. Так как магнитная проницаемость стали много больше проницаемости воздуха, то в соответствии с законом полного тока можно считать, что
, где d – зазор между статором и ротором.
Пусть при отсутствии тока в якоре индукция в зазоре В0, тогда Вл + Вп = 2В0. Энергия магнитного поля в зазоре (в единице объема) слева от проводника , справа . Приращение энергии при повороте якоря по часовой стрелке на угол
.
Изменением энергии в стали при повороте якоря на угол можно пренебречь, так как m >> 1.
Вращающий момент, действующий на ротор, равен:
Н×м = 0,51 кгс×м.
Силу, действующую на провод в пазу, можно оценить, исходя из следующих соображений. Если паз глубокий, то можно считать, что напряженность магнитного поля в нем приблизительно рана напряженности поля в стали, а индукция в m раз меньше, чем в стали. Следовательно, сила, действующая на провод в пазу,
0,0051 кгс, а момент этой силы
.
Таким образом, момент, действующий на провода в пазу, примерно в m раз меньше момента, действующего на ротор.
Билет №30. Требуется рассчитать вращающий момент реактивного двигателя применительно к конструкции, показанной на рис.1.
Рис.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.