Приказ о мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад, страница 5

22. Заместителям Министра, начальникам управлений МПС, директору Центрального научно-исследовательского института информации, технико-экономических исследований и пропаганды железнодорожного транспорта, редактору газеты "Гудок" и редакторам отраслевых журналов и дорожных газет шире пропагандировать опыт передовых коллективов и отдельных работников, обеспечивающих высокопроизводительное использование локомотивов и организации труда и отдыха локомотивных бригад.

Министр

Приложение N 5

К приказу Министра

путей сообщения

от 20 июня 1986г. N 28 Ц

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного локомотивного диспетчера

Главного управления движения

Министерства путей сообщения

1. Общие положения.

1. Главный локомотивный диспетчер осуществляет сменное оперативное руководство эксплуатацией локомотивного парка на железных дорогах СССР и обеспечивает его эффективное использование, проводит своевременные регулировочные другие меры в части обеспечения поездов локомотивами и локомотивными бригадами грузового движения важнейших направлений сети для беспрепятственного продвижения вагонопотока.

1.2. Главный локомотивный диспетчер входит в состав единой диспетчерской смены МПС и в оперативной работе взаимодействует с Главным диспетчером МПС, дежурными по управлениям Европейской части страны и дорог Востока.

1.3. Непосредственно подчиняется заместителю начальника Главного управления движения по локомотивам.

1.4. В своей работе руководствуется приказами и указаниями Министерства путей сообщения, действующими инструкциями и положениями о Главном управлении движения, локомотивном диспетчере и Оперативном отделе по эксплуатации локомотивов, настоящей должностной инструкцией и уставом о дисциплине на железнодорожном транспорте.

II. Основные задачи и обязанности.

Главный локомотивный диспетчер:

2.1. Организует работу диспетчерского и оперативного персонала Министерства и железных дорог по регулированию локомотивами и локомотивными бригадами для выполнения заданных размеров грузового движения по междудорожным стыковым пунктам.

2.2. Вступая на дежурство, ознакомливается с поездным положением, обращая особое внимание на неравномерность вагонопотоков, дислокацию локомотивов и локомотивных бригад на участках, прилегающих к междудорожным стыковым пунктам и на основе полученной информации составляет план работы на смену, контролирует выдачу локомотивов и локомотивных бригад. При составлении плана учитывает оперативные приказы, затруднения на сети железных дорог, наличие локомотивного парка по видам работ и движения, отвлечение локомотивов во все виды ремонта сети с учетом установленных нормативов, выполнение среднего веса поезда на дорогах, состояние локомотивного парка по отцепкам и постановку его на ремонт; перемещение сплоток локомотивов с заводов промышленности и передислоцируемых с дороги на дорогу, следующих в ремонт и из ремонта, наличие брошенных поездов по направлениям, общую передачу вагонов за сутки или первую половину суток.

2.3. План работы согласовывается с Главным диспетчером МПС и приступает к четкому его исполнению.

2.4. При выполнении намеченного плана учитывает наиболее сложную поездную обстановку, выполняет наиболее узкие места, вызванные неустойчивой работой локомотивов и отсутствием локомотивных бригад.

2.5. При затруднениях в пропуске вагонопотока, при задержках поездов, создающих угрозу нарушения режима работы или передержки бригад в пунктах оборота, особенно на соседних дорогах, совместно с Главным диспетчером МПС и ревизорами-диспетчерами Главного управления движения принимает меры к устранению причин задержки, допущенных по вине работников локомотивного хозяйства.

2.6. Принимает оперативные меры по устранению причин задержек и срывов графика движения грузовых и особенно пассажирских поездов по вине работников локомотивного хозяйства.

2.7. Контролирует наличие и нормы содержания локомотивного парка на дорогах и участках их обращения, расположенных в пределах двух и более дорог, выполнение показателей использования локомотивов. В зависимости от поездной обстановки принимает решения по согласованию с руководителями Главного управления движения об увеличении парка локомотивов или отстановки в резерв управления железных дорог, контролирует соблюдение режима работы локомотивных бригад.