3.Научная революция в естествознании это: а) превращение науки в элемент производительных сил общества; б) коренное, качественное изменение научных картин мира; в) важное научное открытие в одной из дисциплин.
4 Научная революция в физике в конце Х1Х – начале ХХ вв. была связана с открытием: а) интерференции; б) электромагнетизма; в) делимости атома.
5. Научная революция в биологии середины Х1Х века связана с: а) созданием эволюционного учения Ч.Дарвина; б) открытием микробов; в) изобретением микроскопа.
6. Интеграция знания ведет к созданию предпосылок для открытия:
а) фундаментальных законов; б) границ демаркации между науками; в) путей перехода эмпирического знания в теоретическое знание.
7.Понятие «парадигма» ввел в широкое научное употребление: а) К.Поппер; б) Т.Кун;
в) Ф.Энгельс.
8. Взгляд, согласно которому развитие науки происходит путем постепенного и непрерывного накопления новых научных истин называется: а) позитивизмом; б) кумулятивизмом; в)модернизмом.
9. Принцип фальсификации применяется в качестве: а) критерия научного статуса теории; б) для критики научных оппонентов; в) для сокрытия истины.
10. Итогом исторического развития естествознания будет создание: а) единой науки о природе; б) материалистического мировоззрения; в) учения о первоначале бытия.
Семинар 2. Методология научного познания.
1. Какие формы научной деятельности не относятся к эмпирическим: а) эксперимент; б) наблюдение; в) построение гипотез.
2. Принцип верификации применяется для: а) выявления научного смысла высказываний; б) доказательства истинности научных теорий; в) опровержения ненаучных гипотез.
3. Главное требование, предъявляемое к научным моделям: а) сходство с оригиналом; б) возможность получения научной информации о свойствах оригинала; в) снижение расходов на исследовательские работы.
4. В какой области знания раньше всех стали использовать аксиоматику: а) в медицине; б) в геометрии; в) в ювелирном искусстве.
5. Основоположником экспериментального естествознания в новоевропейской науке является: а) И.Ньютон; б) Р.Декарт; в) Ф.Бэкон.
6. В античной и средневековой науке пользовались по преимуществу методом: а) индукции; б) дедукции; в) аналогии.
7. «Исследовательская программа» как концептуальный модуль науки ввел в научный оборот: а) М.В.Ломоносов; б) И.Лакатос; в) Л.Витгенштейн.
8. Какой методологический принцип более эффективен для исследования процесса развития научного знания: а) фальсификации; б) верификации; в) конструкции.
9. Герменевтика исследует в качестве главной проблему: а) объяснения; б) сравнения; в) понимания.
10. Кому принадлежала идея осуществлять классификацию наук не по предмету исследования, а по методу?: а) В.Виндельбанд; б)И.Кант; в) Г.Лейбниц.
Семинар 3. Движение, пространство и время в классической и релятивистской
картинах мира
1. Автором идеи абсолютного пространства и времени в классической картине мира является: а) Б.Паскаль; б) И.Ньютон; в) Г.Лейбниц.
2. Какие из перечисленных свойств непосредственно не относятся к свойствам времени?: а) трехмерность; б) необратимость; в) длительность.
3. Какие из перечисленных свойств непосредственно не относятся к свойствам пространства?: а) прерывность; б) непрерывность; в) одномерность
4. Автором гелиоцентрической системы в Новое время был: а) Н.Коперник; б) И.Кеплер; в) Г.Галилей
5. Расстояние между звездами измеряют в: а) километрах; б) парсеках; в) метрах.
6. В релятивистской картине мира свойства пространства и времени: а) независимы друг от друга; б) относительны; в) абсолютны.
7. В настоящее время в нашей стране официально признанным календарем является: а) юлианский; б) церковно-славянский; в) григорианский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.