Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» (Содержание дисциплины. Методические материалы для текущего и рубежного контроля качества подготовки студентов), страница 10

5.  Какие частицы участвуют в  сильных взаимодействиях: а) адроны; б) лептоны;

                  в) гравитоны.

6. Какая из частиц обладает нулевым значением спина?: а) фотон; б) электрон;     

                в) протон.

7.Кварки это частицы, из которых состоят все: а) адроны; б) электроны; в) атомы.

8. Сильные взаимодействия в атомных ядрах это взаимодействия между:                

а) протонами и нейтронами; б) бозонами и фотонами; в) протонами и

                   кварками.

9. Автором планетарной модели  атома  был: а) Э.Резерфорд; б) А.Эйнштейн;     

                  в) В.Гейзенберг.

10.Что называют аннигиляцией элементарных частиц?: а) взаимопревращения 

                    элементарных частиц; б) исчезновение взаимодействующих частиц;                  

                в) превращение  одних атомов в другие. 

Семинар 7.Концептуальные уровни в познании вещества и химические

                                                                системы

1.  Какая формулировка периодического закона химических элементов отвечает в наибольшей степени современному уровню научного знания: а) свойства элементов находятся в периодической зависимости от числа протонов в ядре, т.е. от заряда ядра; б) свойства элементов находятся в периодической зависимости от их атомных весов; в) свойства элементов зависят от числа электронов на внешней оболочке?

2.  Что называют химическим элементом: а) атомы, обладающие одинаковыми

 химическими свойствами; б) атомы, имеющие одинаковое число протонов в ядрах, т.е. одинаковый заряд; в) атомы, имеющие одинаковое число нейтронов в ядрах?

3.  Как называют реакции, протекающие с поглощением тепла: а)  экзотермические; б) нейтрализации; в) эндотермические?

4.Какая химическая связь образуется за счет полного перехода электронов одного атома на орбитали другого: а) ковалентная; б) ионная; в) водородная?

5. Как называют реакции, протекающие с выделением энергии: а) соединения;                    

         б) экзотермические; в) эндотермические?

6.  Кто ввел современные обозначения химических элементов: а) Д.Дальтон;                  

                 б) И.Я.Берцелиус; в) М.В.Ломоносов?

7. Сходство химических элементов обусловлено: а) одинаковым атомным весом;

               б) одинаковым зарядом; в) одинаковой валентностью.

8. Автором закона кратных отношений является: а) Дж. Дальтон; б) К. Бертоле;          

                  в) Д.И.Менделеев.

9.  Принцип запрета Паули не распространяется на: а) бозоны; б) мезоны;          в)  протоны.

10.  Теория химического строения органических соединений разработана: а) Н.Д.      

   Зелинским; б) Д.И.Менделеевым; в) А.М.Бутлеровым.

Семинар  8. Мировоззренческий смысл космологической концепции.

1.  Автором гипотезы о расширяющейся Вселенной является: а) А.А.Фридман;  

      б)  Э.К.Циолковский; в) У.Гершель.

2.  Источником энергии звезд являются: а) реакции распада ядер тяжелых элементов; б) термоядерные реакции синтеза изотопов водорода с образованием гелия; в) реакции взаимопоглощения элементарных частиц

3.  Какое открытие стало  основанием экспериментального подтверждения гипотезы  расширяющейся Вселенной: а) создание специальной теории относительности (СТО); б) открытия «красного смещения» линий спектра в длинноволновую область по мере удаления источника колебаний; в) создание неэвклидовой геометрии.

4.  В основе гипотезы о «тепловой смерти Вселенной» лежит: а) закон сохранения вещества; б) второе начало термодинамики; в) специальная теория относительности (СТО)

5.  С точки зрения астрофизики   Вселенная  образовалась из: а) возбужденного вакуума; б) фотонов и нейтрино; в) реликтового излучения

6.   Заключительным этапом эволюции массивных (в 2 раза больше Солнца) звезд, если сжатие их ядра  не остановится, будет: а) белый карлик; б) черная дыра;    в) пульсар

7.  Полный оборот вокруг галактического центра Солнечная система  совершает за: а) 180 млн.лет; б) 1000 лет; в) 500 млн.лет