3. Предлагаемые мероприятия по изменению путевого развития станции Стальная
При построении суточного плана-графика станции Стальная в существующих условиях был сделан вывод, что в целом станция справляется с заданным объемом перевозок (лист 3). Но в перспективе развития станции и в связи с увеличением объемов технологических («горячих») перевозок до 2,2 млн. т/год и более (на 2003 год они составляли 1,314 млн. т/год) было выяснено, что загруженность маневровых локомотивов увеличится практически вдвое (коэффициент использования составляет в среднем 0,75), также увеличится занятость элементов станции 6-го и 4-го маневровых районов станции Стальная, где в основном осуществляются технологические перевозки (лист 4).
Для уменьшения загруженности элементов станции и маневровых локомотивов 6-го района предлагается изменение технологии работы станции и ее путевого развития в связи с вводом на территории цеха подготовки составов (ЦПС) машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), характеристика которой представлена в табл. 3.1. Это позволит исключить часть сооружений, связанных с разливкой стали в изложницы и железнодорожным транспортом слитков, уменьшить число и продолжительность маневровых операций по обслуживанию мартеновского производства, уменьшить использование специального подвижного состава.
В связи с вводом одной МНЛЗ часть выплавляемой стали (80 тыс. т/мес ) будет разливаться как и прежде в изложницы, часть – на машине непрерывного литья заготовок (80 тыс. т/мес). Погрузку заготовок предлагается осуществлять в 10 и 10а тупиках ЦПС, затем перевозить на склад заготовок для выгрузки в тупиках Литерный, Западный и тупике 4, который и предлагается достроить для вместимости 2-х составов по перевозке заготовок, состоящих из 6-ти платформ. Длина укладки нового железнодорожного пути будет составлять 250 м.
В связи с частичным изменением технологии разливки стали можно осуществить уборку 3-х железнодорожных путей отстоя готовых составов с изложницами (4, 5, 6 пути 6-го маневрового района) и одного тупика по оборудованию составов с изложницами (тупик 11 цеха подготовки составов). Также необходимо уменьшить длину 6-го ходового пути 6-го маневрового района на 230 м (сделать его тупиковым) и осуществить уборку 5-го ходового пути 6-го маневрового района для использования площадки под строительство машины непрерывного литья заготовок.
На 4-ом маневровом районе предлагается уложить путь № 11 с врезкой стрелочного перевода № 177 для использования его в качестве пути для подготовки составов с изложницами, так как прежние пути, используемые для этой цели, невозможно использовать для подготовки составов с изложницами в связи со перспективным строительством второй МНЛЗ и вводом первой МНЛЗ в районе бывшего ЦПС, который будет использоваться в качестве первичного склада заготовок.
Таблица 3.1 – Характеристика производительности МНЛЗ и емкости первичного склада заготовок
Наименование характеристик |
Сортовые станы |
Размерный сортамент заготовки, мм |
152170 |
Скорость разливки одной плавки, мин |
2,4 |
Время разливки одной плавки, мин |
80 |
Количество плавок в сутки (максим.), пл/сут |
15 |
Суточное производство заготовок, т/сут |
2500 |
Всего заготовок, тонн/мес. |
13500 |
Длина заготовок, мм |
42002=8400 |
Емкость склада, т |
5278,5 |
Емкость склада, сут. |
2,11 |
Емкость копильников («термосов»), т |
1377 |
Емкость копильников («термосов»), сут. |
0,55 |
Емкость стеллажей «плотных», т |
3901,5 |
Емкость стеллажей «плотных», сут. |
1,56 |
3.1. Технологические процессы производства путевых работ
Основой организации путевых работ как производственного процесса являются технологические процессы. Они устанавливают точную последовательность и темп выполнения отдельных операций, расстановку машин и рабочих, порядок доставки материалов и имеют целью обеспечить качественную сторону выполнения работ с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным применением путевой техники.
3.2. Основные принципы проектирования путевых работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.