Технология расформирования составов на горке. Нормирование операций

Страницы работы

Содержание работы

61. Технология расформирования составов на горке. Нормирование операций.

Различают горки малой мощности - объёмом суточной работы более 500 ваг/сутки и чистом путей в подгорочном парке 6-12, средней мощности - объёмом суточной работы 1500-5000 вar/сутки и числом путей в подгорочном парке до 31, большой мощности - объемом  работы более 5000 ваг/сутки и числом путей в подгорочном парке до 64.

Различают механизированные и механизированные типы горок.

Механизированные горки оборудуются системой автоматического движения вагонов. Полностью автоматизированные горки оборудуются ватонозамедлителями и системой автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов (отцепов) с горки - АРС. В комплекте с системой АРС горки оборудуются системой автоматического задания скорости роспуска -АЗСР.

Автоматизированные горки оборудуются горочной автоматической централизацией. ГАЦ позволяет автоматически устанавливать стрелочные маршруты но заранее заданной программе.

Автоматическая система управления роспуска составов с горки (АСУГАЦ) объединяет в себе системы ГАЦ, АЗСР, АРС.

На горках устанавливают тормозные позиции:

1 тп - интервальная, 2 тп - пучковая, 3 тп — прицельная.

Направление сортировки должно совпадать с наибольшим вагонопогоком. Управляет горкой диспетчер по горке и операторы. Маневровыми и горочными светофорами управляет дежурный по горке с центрального пульта. Порядок роспуска задаёт дежурный по станции (горке) на основании сортировочных листов на отцепы.

На механизированных горках стрелки переводят дежурные по стрелочным постам, отцепы тормозятся башмаками.

Технология сортировки составов на горке состоит из следующих основных операций; 1.. Заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия,

2.  Надвиг состава на горб горки,

3.  Роспуск состава - скатывание вагонов с вершины на пути сортировки и накопления.

4.  Осаживание — устранение промежутков между сцепами.

5. Окончание формирования -расстановка вагонов по ПТЭ.

При работе 2-х горочных локомотивов заезд и роспуск осуществляется параллельно.

Горочный технологический интервал - время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончанию формирования и осаживанию.

При последовательном расположении парка приёма и сортировочного парка горочный технологический интервал определится по формуле:

Tг =tз+tв+tн+tр+tос (где з,в,н,р,ос- нижние индексы)

Где1. tз - время заезда локомотива в парк приёма за составом,

2. tв - время вытяжки состава из парка приёма на путь надвига, определяется как время маневрового полурейса.

3. tн - время надвига состава на горб горки.

4. tр - время роспуска состава с горки,

5  tос- время на осаживание составов на путях сортировочного парка,

Горочный цикл - минимальная повторяющаяся последовательность операций по расформированию состава на горке:

tг=Tц/Nц

где Tц- время одного горочного цикла,

Nц - число поездов, расформировываемых за 1 цикл.

Пропускная способность горки определяется количеством вагонов, которое она может переработать за сутки и определяется по формуле:

nг=(1440-Tп)*mе/tг (где г, п, е, г,- нижние индексы)

где Tп - время технологических перерывов в работе горки за сутки, 90 мин,

те - средний состав поезда.

Для каждой горки составляется график работы горки в зависимости от числа локомотивов, путей надвига, расположения парков приёма и сортировки. При работе нескольких л оком с типов необходимо стремиться к максимальному совмещению операций.

Похожие материалы

Информация о работе