Разработка мероприятий по изменению путевого развития станции Стальная, страница 5

После прибытия монтеров пути, машины ПРМ-3, машины ШПМ-02 и стрелового железнодорожного крана и ограждения места работ сигналами начинают планировку земляного полотна бульдозером, в которой участвуют 2 монтера пути, а также подготовку крана к укладке звеньев. В это же время 2 монтера пути с помощью электрорельсорезного станка производят резку рубок. После подготовки крана к работе начинается укладка звеньев с постановкой накладок на 2 болта. По окончании работ по резке рельсов и заготовке рубок группа монтеров пути уходит на обеденный перерыв. На участке продолжается укладка звеньев, группа монтеров пути, работающая на этой операции, уходит на обеденный перерыв после его окончания у первой группы.

Два монтера пути после окончания после окончания планировки земляного полотна производят сверление отверстий в рубках с помощью электрорельсосверлильного станка. Рубки после этого укладывают краном. К моменту окончания этой операции на участок прибывает балластировочный состав, состоящий из хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ. Два монтера пути переходят на работу с хоппер-дозаторами при балластировке пути.

Следом за балластировочным составом работает машина ПРМ-3, которая призводит выправку пути в плане и профиле. С машиной работают 3 монтера пути, после окончания обеденного перерыва, работавшие ранее на укладке звеньев. Из них 2 монтера пути производят подбивку шпал электрошпалоподбойками, один монтер осуществляет общее руководство операцией. Затем машина ШПМ-02 производит сплошную подбивку шпал, с машиной работают 2 монтера пути. Другие монтеры пути производят подброску балласта.

Устройство отвода за участком балластировки производится после окончания укладки звеньев. На устройстве отвода работают 3 монтера пути, затем после окончания сболчивания стыков и постановки на ось машиной ПРМ-3, выгрузки щебня – 10 монтеров пути. После окончания этой операции, а затем выправки пути монтеры производят частичную оправку балластной призмы. График производства основных работ по укладке 250-ти метров пути представлен на рис. 3.1, а также на листе  .

3.5.5.  Отделочные работы

Отделочные работы в первом случае выполняются во второй день бригадой в составе 9 монтеров пути в течение 4-х часов.

Отделочные работы во втором случае производятся в тот же день, что и основные, график производства работ по укладке 150-ти метров пути представлен на рис. 3.2, а также на листе  .

Отделочные работы начинаются после доставки монтеров пути на участок и ограждения места работ сигналами, прибытия ПРМ-3, стрелового железнодорожного крана, шпалоподбивочной машины. Начинаются работы с выправки пути в плане и профиле машиной ПРМ-3, оборудованной оптическим прибором ПРП. С машиной работает опытный монтер или бригадир пути.

В это время монтеры пути производят оправку балластной призмы в начале участка. Затем начинает сплошную подбивку шпал машина ШПИ-02. С машиной работает 1 монтер пути, который производит при этом подброску балласта. Семь монтеров пути производят регулировку зазоров подтягиванием стыковых болтов и сплошную подбивку костылей. По мере окончания работ монтеры пути работают на оправке балластной призмы. На этом работа на участке заканчивается и путь сдается в эксплуатацию.

График проведения отделочных работ для первого случая на рис. 3.3.

3.5.6. Ведомость затрат

На подготовку основных и отделочных работ составляется «Ведомость затрат труда на укладку железнодорожного пути с деревянными шпалами протяженностью 250 м (табл. 3.2) и 150 м (табл. 3.3) ». При составлении «Ведомости» трудовые затраты на отдельные виды работ определялись по следующим нормативным источникам: «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, сборник 16» (М. 1973), «Типовые технологические обоснованные нормы времени по ремонту верхнего строения пути, технолого-нормированные карты» (Транспорт, 1972), «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, сборник 2» (М. 1973).