При проектировании технологических процессов необходимо учитывать следующие особенности производства путевых работ на действующих путях промышленных предприятий: путевые работы различаются по своему характеру, условиям производства и показателям. Они включают ремонтно-путевые работы, входящие в структуру работ ремонтного цикла, и технологические путевые работы, связанные с необходимостью обеспечения бесперебойной работы производственных агрегатов, а также восстановлением путей. Работы обуславливают временное ослабление верхнего строения, нарушения его целостности и занятия пути. Поэтому их выполнение должно в каждом случае увязываться по месту и времени выполнения с организацией движения поездов. В связи с указанным они могут выполняться с закрытием пути для движения поездов – с предоставлением «окон» без перерывов в движении поездов и ограниченной скоростью движения. Объемы, сроки, темп путевых работ должны быть увязаны с организацией работы основного технологического оборудования предприятия. Для ликвидации повторяемости выполняемых операций, сокращения затрат труда и повышения качества, путевые работы должны выполняться в технологической последовательности. При производстве путевых работ следует устанавливать рациональный численный состав путевых бригад на каждую работу. При выполнении путевых работ должны учитываться эксплуатационные условия ремонтируемого участка пути и ограничения в применении путевой техники. Необходимо учитывать время, затрачиваемое на переходы машин и рабочих в пределах рабочей зоны, а также периоды развертывания и свертывания работ. На условия путевых работ и их производительность влияют времена года.
Технологический процесс на производство путевых работ должен включать: характеристику верхнего строения пути, продолжительность «окна» и фронт работ, расчеты потребности в машинах, рабочей силе и материалах, графики организации работ, перечень потребности в путевом инструменте, численность производственной единицы и номенклатуру ее персонала.
Технологические процессы должны проектироваться с обязательным соблюдением отраслевой нормативно-технической документации, ПТЭ, инструкций по движению поездов, маневровой работе, сигнализации, правил содержания и ремонта пути, правил по технике безопасности и производственной санитарии и др.
3.3. Способы производства путевых работ
Путевые работы можно выполнять комплексным или раздельным способом. При комплексном способе все основные работы, например, сплошную смену рельсов, шпал, балласта, производят на ремонтируемом участке одновременно. При раздельном способе в данный момент времени выполняется только один из видов основных работ, например, сплошная смена рельсов или шпал. При комплексном способе работ отпадает необходимость в повторном выполнении ряда операций и бросовых работ, повышается степень использования путевых машин и оборудования, повышается качество работ, сокращается продолжительность окон , снижается трудоемкость. Всё в итоге обеспечивает повышение производительности труда и снижение себестоимости работ.
Вместе с этим довольно часто применение раздельного работ диктуется производственной необходимостью или связано с неритмичным снабжением материалами верхнего строения.
В зависимости от уровня специализации путевые работы могут выполняться звеньевым, поточным или комбинированным (поточно-звеньевым) способами.
Звеньевой способ работ характеризуется отсутствием специализации, и каждая группа монтёров пути выполняет на своём локальном участке последовательно весь комплекс работ, который начинается и заканчивается по всему фронту работ одновременною. При этом в комплекс входят работы, имеющие различную трудоёмкость, сложность, требующие разную квалификацию рабочих. На выполнение работ требуется большое количество инструмента и механизмов, имеют место потери времени на дополнительные переходы по фронту работ, затруднено руководство работами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.