С чего именно нужно начинать создание текста? Казалось бы, логичнее всего – с самого начала – с введения. Вместе с тем, в большинстве рекомендаций текст введения предлагается составлять в самом конце работы. Это обусловлено требованиями к содержанию введения. В нем предельно лаконично – на 2-3 станицах нужно описать уже проведенную Вами работу.
Во введении должны содержаться следующие необходимые элементы: обоснование и актуальность темы; определение объекта и предмета, методы исследования; выдвигаемая гипотеза; научная новизна работы, ее практическая значимость; сведения об апробации работы (в научных кружках, на конференциях, в период педагогической практики), структура работы (работа состоит из введения, ... глав, заключения, приложений и включает ... таблиц, ... рисунков, библиографический список состоит из ... наименований).
В теоретической главе излагаются основные сведения о рассматриваемых психологических категориях, при необходимости прослеживается история их изучения, формулируются основные теоретические положения, на которые базируется гипотеза, проверяемая в экспериментальной части работы, обосновывается важность исследования.
В экспериментальной описывается содержание исследовательской работы, характеризуются психологические методики, приводятся полученные данные, размещается иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки и т.п.); формулируются выводы и обобщения.
В заключении подводятся итоги всей работы в целом. Оно должно быть кратким. При написании заключения необходимо постоянно сверяться с формулировками цели и задач работы. В него можно внести те выводы, которые были Вами сделаны по отдельным главам и параграфам. Иначе говоря, в заключении описывается, как были решены поставленные задачи, какие были получены результаты и какую ценность имеет проделанная работа.
Существует определенный порядок ссылок на определенных авторов или их работы.
Прямое цитирование предполагает заключение текста в кавычки и точное указание источника, номер которого помещается в квадратные скобки, с указанием страницы, на которой помещен цитируемый текст. Пример оформления цитаты:
Обсуждая проблемы воспитания, Л.С.Выготский указывал: «Мы уже расстались с тем предрассудком, будто учитель должен воспитывать» [5, с.359].
Свободное изложение идей, позиций, взглядов оформляется иначе. Пример оформления:
В своей работе мы опирались на идею Л.С.Выготского о том, что представление, будто учитель должен воспитывать, является предрассудком (Л.С.Выготский, 1991).
Защита курсовой работы
Недаром процедура получения оценки за выполненное курсовое исследование называется «защита». Значит, будут «нападать», критиковать, ставить под сомнение то, что Вам удалось установить?
Суть защиты – публичное представление полученных им результатов исследования, это процедура, связанная с выполнением определенных формальных правил после проведенной объемной и серьезной работы. Это способ через сообщение автора и его ответов на вопросы судить о степени его самостоятельности, компетентности и глубине понимания проблемы, над которой он работал.
Защита обычно проходит в той группе студентов, которые занимались проведением исследования под руководство одного преподавателя. Возможны варианты – объединение с другой группой, приглашение студентов младших курсов, защита в рамках студенческой научной конференции.
В любом случае для защиты необходимо подготовить доклад и иллюстративные материалы (карточки, плакаты с таблицами, схемами, графиками, отражающими основные результаты работы).
Доклад должен быть рассчитан на 5-7 минут выступления. В его содержание в основном включаются материалы введения, частично - экспериментальной главы и заключения. Ключевые элементы доклада: постановка проблемы, обоснование ее актуальности, описание собственного исследования и наиболее значимых выводов. Особенно ценным будет выход на практическую значимость проделанной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.