Крепеж фланцев выполнить из сталей с прочностными свойствами не ниже, чем у стали Ст. 5. Крепеж фланцевых соединений должен иметь надежное стопорение.
Для выпущенных ранее типов турбин, у которых фланцы корпусов узлов системы регулирования не имеют соответствующих посадочных поверхностей и выполнение таких поверхностей невозможно, в порядке исключения допускается сохранение плоских фланцев с установкой на них плотных кожухов с дренажом или установкой на разъеме фланцевого соединения уплотнительных хомутов с резиновыми прокладками по периферии фланцев.
14.1.2. Внешние напорные маслопроводы, находящиеся в зоне размещения оборудования и трубопроводов с температурой деталей 180 ° С и выше, которые могут быть орошены маслом при нарушении плотности фланцевых и сварных соединений маслопроводов, заключить в специальные плотные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть коробов должна иметь уклон для стока масла в сборную трубу диаметром не менее Ду 75 мм, соединенную с емкостью аварийного слива масла, независимо от коллектора аварийного слива.
При капитальных ремонтах короба должны проверяться на плотность заполнением водой.
14.1.3. Маслопроводы вне защитных коробов отделить от горячих поверхностей защитными экранами, а их фланцевые и другие соединения (тройники и др.) заключить в специальные кожухи с отводом дренажа в безопасное место. Кожухи фланцевых соединений должны охватывать фланцы, сварные швы и участки трубы длиной 100-120 мм от сварного шва. На сварные швы стыков маслопроводов в труднодоступных местах и вблизи швов установить уплотнительные хомуты с резиновыми прокладками.
14.1.4. Все горячие поверхности, расположенные вблизи маслопроводов, тщательно изолировать. Поверхность изоляции опасных участков должна быть оклеена стеклотканью с помощью раствора жидкого стекла и обшита листовой сталью или алюминием для предохранения ее от пропитывания маслом.
14.2. Мероприятия при монтаже и ремонте маслопроводов.
14.2.1. После приварки фланцев к маслопроводам их уплотняющие поверхности проверить по контрольным плитам и, при необходимости, пришабрить. Параллельность уплотняющих поверхностей проверить пластинчатым щупом; отклонение не должно превышать 0,2-0,3 мм.
Прокладки для фланцевых соединении изготовить в соответствии с типом фланцев и рекомендациями заводов-изготовителей турбин; в случае отсутствия рекомендаций - из электротехнического картона, прессшпана, маслобензостойкого паронита ПМБ ГОСТ 481-80:
- для напорных маслопроводов регулирования толщиной не более 0,4 мм;
- для напорных маслопроводов смазки толщиной не более 0,7 мм;
- для сливных маслопроводов толщиной 1-1,5 мм.
Замена прокладочных материалов, рекомендуемых заводами-изготовителями, без согласия последних не разрешается.
14.2.2. При сварке стыков маслопроводов применять аргонодуговую сварку без использования подкладных колец.
14.2.3. После монтажа и разборки всю систему маслопроводов, а после ремонтно-сварочных работ соответствующие участки тщательно очистить, промыть и до установки коробов и кожухов опрессовать в собранном виде при давлении, превышающем рабочее в 1,5 раза или указанном заводом-изготовителем турбины.
Необходимость опрессовки маслосистем повышенным давлением при частичной их разборке определяется решением технического руководителя электростанции, результаты испытаний оформляются актом.
14.2.4. После монтажа или капитального ремонта произвести проверку работы маслосистемы на холостом ходу и при полной нагрузке, а также в режимах работы с включенными отборами для турбин с регулируемыми отборами пара. Все замеченные недостатки устранить до сдачи турбоагрегата в эксплуатацию и сделать об этом соответствующую запись в формуляре.
14.3. Эксплуатационные мероприятия.
В случае возникновения чрезмерной или опасной вибрации маслопроводов, пульсации давления масла и гидравлических ударов, угрожающих плотности маслосистем, турбоагрегат аварийно остановить, выявить и устранить причины нарушений в работе маслосистемы.
Маслопровод и другие сборочные единицы маслосистемы тщательно осмотреть и подвергнуть гидравлической опрессовке при давлении, превышающем рабочее в 1,5 раза или указанном заводом-изготовителем турбины.
Начальник КТЦ Устинов А.А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.