Инструкция по эксплуатации генератора ТГВ-200-24, страница 13

Для ТГВ-200-2М работа с замыканием в обмотке ротора допускается на резервном возбудителе не более 7 суток.

5.6. Несимметрия токов статора определяется разными показаниями амперметров фаз статора.

При возникновении несимметрии, превышающей допустимую, персонал котлотурбинного цеха обязан:

- разгрузить генератор от активной и реактивной нагрузки до погасания сигнала.

5.7. При возникновении неполнофазного режима, определяемого по появлению на БЩУ сигналов "перегруз", "неполнофазный режим" и значительной разнице показаний амперметров цепи статора генератора (стрелки амперметров неотключенной фазы могут дойти до упора), оперативный персонал котлотурбинного цеха на БЩУ, если неполнофазный режим продолжается в течение нескольких секунд, обязан отключить генератор от сети и перевести собственные нужды на резервный трансформатор с перерывом питания. Запрещается отключать АГП генератора и прекращать доступ пара в турбину до ликвидации неполнофазного режима его работы.

5.8. Работа генератора в режиме синхронного двигателя (прекращение подачи пара в турбину) допускается сколько угодно и ограничивается условиями работы турбины (см. инструкцию по турбине).

Нарушение теплового нежима генератора свидетельствует о ненормальностях в системе охлаждения генератора и может быть вызвано следующими причинами:

- засорением вентиляционных каналов;

- засорением внутренних и наружных поверхностей газоохладителей;

- неправильной регулировкой охлаждающей воды и наличием воздушных мешков в охладителях;

- перемерзанием труб к охладителям в зимнее время;

- ненормальной работой системы охлаждения обмотки статора.

При резком отклонении теплового режима генератора от нормального (увеличение температуры железа статора, обмотки статора, обмотки ротора сверх допустимой, резкое увеличение температуры охлаждающего газа и т.д.) машинист турбины обязан немедленно проверить по приборам режим работы генератора, убедиться в нормальном поступлении воды в газоохладители и принять меры к восстановлению тепловых параметров путем увеличения расхода охлаждающей воды и разгрузки генератора.

6. СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА ТГВ-200-2М

6.1. Назначение.

6.1.1. Система водяного охлаждения предназначена для обеспечения циркуляции воды с высоким удельным электрическим сопротивлением (дистиллята) в обмотке статора, отбора потерь отводимых дистиллятом из турбогенератора, а также очистку подаваемого в обмотки дистиллята от механических примесей.

6.1.2. Система водяного охлаждения допускает эксплуатацию в любых климатических условиях.  Категория размещения 4.2 ГОСТ 15150-69.

6.2. Устройство и работа системы.

Принципиальная схема системы приведена на рисунке.

Циркуляция дистиллята в системе обеспечивается насосами I. Один из насосов является резервным. Дистиллят, пройдя насосы, подается в межтрубное пространство теплообменников 2, где он охлаждается циркуляционной водой, проходящей по трубкам. Охлажденный дистиллят поступает в механические фильтры 3, в которых он очищается от механических примесей. Один из механических фильтров является резервным. От ферромагнитных частиц дистиллят очищается магнитным фильтром 4. Охлажденный и очищенный дистиллят проходит по полым трубкам меди обмотки статора и сливается в сливной бак 9. В сливном баке происходят вакуумная обработка дистиллята для очистки от растворенных газов.

Утечки дистиллята в системе пополняются автоматически регулятором уровня 10, встроенным в сливной бак. Из бака дистиллят поступает на вход насосов и цикл повторяется.

Для поддержания удельного сопротивления дистиллята в заданных пределах предусмотрен ионообменный фильтр II.

Реле контроля наличия водорода 7 предназначено для определения газоплотности обмотки статора. При работе системы водяного охлаждения через реле контроля наличия водорода осуществляется постоянный дренаж дистиллята  из верхней точки сливного коллектора. Если в обмотку статора будет попадать водород или воздух он будет заноситься в реле и вытеснять дистиллят. Наличие водорода в реле 7 свидетельствует о появлении неплотностей по тракту обмотки статора.