Температура холодного газа на выходе из газоохладителей, °С 40
Температура холодной воды на входе в газоохладители, °С 36
Расход воды через газоохладители, л/с 19,4
Расход масла через подшипники, л/с 0,83
Соединение фаз - звезда
Маховый момент ротора 0,69 тм²
Режим работы возбудителя продолжительный (I)
по ГОСТ 183-74.
8.3. Устройство и работа возбудителя.
8.3.1. Исполнение возбудителя горизонтальное, закрытое. Возбудитель выполнен с одним свободным концом вала и соединяется с турбогенератором посредством муфты.
8.3.2. Охлаждение возбудителя воздушное, с самовентиляцией по замкнутому циклу с помощью двух вентиляторов, насаженных на вал ротора с двух сторон.
Охлаждение воздуха осуществляется двумя секциями встроенных водяных воздухоохладителей.
8.3.3. Корпус статора сварен из листовой конструкционной стали.
С торцов корпус закрыт щитами,
8.3.4. Сердечник статора шихтованный, из электротехнической стали. Состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Пакеты запрессованы в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками.
Обмотка статора трехфазная, двухслойная, корзиночного типа. Изоляция обмотки статора термореактивная типа "ВЭС-2" класса нагревостойкости "В". Число выведенных наружу концов обмотки статора - 6.
8.3.5. Ротор цельнокованый, роторные бандажи немагнитные с одной посадкой на центрирующее кольцо. Ротор имеет пазы, в которые уложена и спрессована обмотка возбуждения. Лобовые части обмотки сверху закрыты стеклотекстолитовыми сегментами и бандажными кольцами из алюминиевого сплава,
На роторе установлены центробежные вентиляторы и направляющие аппараты, обеспечивающие безударный вход воздуха в вентиляторы.
Обмотка ротора катушечного типа, изоляция класса "В".
8.3.6. Воздухоохладитель состоит из жестких рам, трубных досок с завальцованными в них охлаждающими трубками, крышек и патрубков для подвода и отвода воды. Охлаждающие трубки - латунные с цельно-кованным и алюминиевым оребрением.
8.3.7. Щеточная траверса состоит из двух металлических шин, собранных на стальных шпильках. Шины изолированы друг от друга и от шпилек изоляционными сегментами и втулками. К шинам крепятся щеткодержатели и кабельные наконечники. Траверса и контактные кольца закрыты кожухом.
8.3.8. Опорами роторов возбудителя служат литые стояковые подшипники скольжения. Смазка подшипников принудительная от общей системы турбогенератора. Давление масла на подаче в подшипник (0,5-1,0) 10х5 Па.
Температура масла на входе не должна превышать плюс 40°С. Для смазки подшипников применяется масло "Турбинное 22" по ГОСТ 32-74. Расход масла через два подшипника 0,83 л/с.
8.3.9. Возбуждение возбудителя осуществляется по схеме тиристорного самовозбуждения.
8.3.10. Возбудитель имеет симметричную систему вентиляции с двумя вентиляторами на роторе, система вентиляции двухструнная. Нагретый воздух проходит через боковые окна в обшивке статора и воздухоохладители, расположенные по бокам статора, из воздухоподогревателей охлажденный воздух поступает в пространство между торцевыми щитами, откуда направляется на вход в вентиляторы, расположенные на роторе возбудителя и создающие зону низкого давления в пространстве между щитами.
Вентиляторы нагнетают воздух в зону лобовых частей обмотки статора (зона высокого давления). Из зоны высокого давления воздух разветвляется на две струи. Первая струя проходит в воздушный зазор и через радиальные каналы между крайними пакетами железа выходит под обшивку статора (зона горячего воздуха).
Вторая струя по перепускным каналам проходит к средним пакетам статора и по радиальным каналам между ними попадает в воздушный зазор возбудителя, откуда через каналы крайних пакетов железа выходит под обшивку статора, смешиваясь с первой струей. Далее воздух через боковые окна в обшивке статора поступает в воздухоотделители.
Часть воздуха из зоны высокого давления ответвляется для вентиляции воздуха.
8.4. Тепловой контроль.
Температура отдельных элементов не должна превышать значений, указанных в таблице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.