Оценка работоспособности осевых подшипников скольжения: Методические указания к практической работе № 3 по дисциплине «Триботехника»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»

Кафедра «Технология машиностроения»

ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 

ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Методические указания к практической работе 3

по дисциплине «Триботехника»

для студентов специальности 120100

«Технология машиностроения» дневной формы обучения

Комсомольск – на – Амуре 2003

УДК 621.8

Оценка работоспособности осевых подшипников скольжения: Методические указания к практической работе 3 по дисциплине «Триботехника» для студентов специальности 120100 «Технология машиностроения» дневного отделения / Сост. Е.Г. Кравченко – Комсомольский – на – Амуре: ГОУ ВПО КнАГТУ, 2003. – 20 с.

Методические указания предназначены для выполнения практической работы 3 по дисциплине «Триботехника» студентами дневного отделения специальности 120100 «Технология машиностроения».

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Согласовано с отделом стандартизации

Рецензент    М.В. Семибратова

Редактор      Е.А. Комелькова

________________________________________________________________Подписано в печать

Формат 60 × 84 1/16. Бум тип №3. Печать офсетная. Усл. печ л. 1,40.

Уч.- изд л. 1,35. Тираж 60. Заказ.

Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

681013, Комсомольск – на – Амуре, пр. Ленина, 27.

Полиграфическая лаборатория ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре

государственный технический университет»

681013, Комсомольск – на –Амуре, пр. Ленина, 27.

1  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время наибольшее распространение получили два вида гидродинамических подшипников: опорные, когда нагрузка направлена перпендикулярно оси вращения, и упорные (осевые), когда нагрузка направлена вдоль (параллельно) оси вращения. Практическая работа № 3 посвящена оценке работоспособности именно осевых подшипников скольжения.

Упорные (осевые) подшипники  выполняют в виде сопряжения одного сплошного кольца с гребнем вала или в виде сочетания гребня вала со многими подушками, образующими как бы разрезанное кольцо, имеющими возможность самоустанавливаться.

По виду нагружения подшипники делят на три типа: первый – когда нагрузки имеет постоянное направление относительно неподвижного элемента пары трения и не изменяет свою величину – называемый иногда статический; второй – когда нагрузки имеет постоянное относительно вращающегося элемента пары трения (вращается вместе с ним) и не изменяет совей величины, - нагружение центробежной силой; третий – сложная форма нагружения, иногда называемая динамической, когда мгновенные нагрузки непостоянны и по величине и по направлению.

Несущая способность слоя смазки, т.е. способность гидродинамических подшипников воспринимать и нести нагрузку за счет создания подушки из смазки (гидродинамического клина), разделяющей сопряженные поверхности, может возникнуть только тогда, когда соблюдены следующие условия: 1) имеется относительное перемещение трущихся поверхностей; 2) между поверхностями находится жидкость или газ, образующие вязкость; 3) предусмотрена такая форма сопряженных поверхностей, при которых вязкая жидкость или газ затягиваются в суживающуюся часть пространства, заключенного между трущимися поверхностями.

В задачи практической работы № 3 входит определение двух показателей: во-первых величины минимальной толщины слоя смазки, разделяющего рабочие поверхности в самых тяжелых условиях эксплуатации,  и, во-вторых, значение максимальной температуры несущего слоя смазки.

Минимальная толщина несущего слоя смазки должна быть достаточной, чтобы определить отсутствие контакта рабочих поверхностей, при перегрузках, а также чтобы исключить возможность застревания в зазоре между рабочими поверхностями загрязнений смазки, имеющих размеры, максимально допустимые для рассчитываемой машины.

Значение максимальной температуры несущего слоя должно быть ниже температурного барьера, свойственного сочетанию: антифрикционное покрытие – материал сопряженного элемента пары – смазка.

Для выполнения практической работы №3 рекомендуется использовать литературу, приведенную в данном методическом указании.

Варианты практической работы выдаются преподавателем. Практическую работу нужно оформить на листах формата А4 с титульным листом. В конце работы следует привести список используемой литературы (автор, название, место издания и год).

2  РАСЧЕТ ОСЕВЫХ  ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Введение

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Триботехника
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
619 Kb
Скачали:
0