Исследования работы сегментов при е = 0 показали, что целесообразно
применять отношение радиальных размеров сегмента R1/R2 = 0,45…0,65, а центральны угол кольцевого
сегмента q = 0,3…0,45°. Коэффициент нагруженности z (или иначе число Зоммерфельда) должен быть
таким, чтобы отношение толщин масляной пленки на входе и выходе находилось в пределах
a h = 2…3.
2.3. Методика расчета осевых подшипников
с самоустанавливающимися колодками
Методика расчета подшипника реверсивных машин с самоустанавливающимися сегментами составлена в предположении неизотемического течения смазки в зазоре подпятника. При расчете необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций по выбору конструктивных параметров подшипников.
Средний диаметр подшипника:
[м].
При проектировании осевых опор с самоустанавливающимися колодками принято задаваться следующими геометрическими соотношениями:
[м];
[м];
[м];
[м2].
Несущая способность подшипника (коэффициент нагруженности):
,
где значение динамической вязкости минеральных масел m1 [Па×с] приведены в приложении Б при t = 40°С.
Коэффициент установки наклонной поверхности (отношение толщин масляной пленки на входе и на выходе):
,
где значения безразмерного коэффициента нагруженности z приведены в таблице В.3 приложения В.
R1 = D1 /2 ; R2 = D2 /2.
Коэффициент, учитывающий влияние радиальных размеров сегмента на толщину смазочного слоя:
.
Минимальная толщина смазочного слоя [м]:
.
Температура нагрева потока масла, поступающего в подшипник, при его смешивании с окружным потоком смазки, уходящим из нагруженной зоны смазочного слоя:
.
Наибольшая температура смазки на выходе из нагруженной зоны смазочного слоя:
.
Температура масла на входе в нагруженную зону смазочного слоя подшипника t1 равна температуре среды, окружающей подшипник (40°C).
Коэффициент расхода смазочного материала:
.
Расход смазочного материала [м3/с] в подшипнике:
.
Тепловой поток (потери мощности на трение) [кВт] в зоне трения:
,
где значение коэффициента сопротивления вращению x приведены в приложении В (таблица В.3).
Условия работоспособности осевого подшипника: hmin £ [h], р £ [р], а температура смазки в зазоре не должна превышать допустимой, т.е. tmax £ £[t]. Удельная нагрузка р определяется по формуле (2.1), а допустимая толщина смазочного слоя [h] – по (2.2). Допустимая удельная нагрузка [р] и температура [t] приведены в приложении В (таблицы В.1 и В.2).
2.4. Варианты заданий
Определить рабочие характеристики осевых подшипников:
а) с наклонными несущими поверхностями – варианты с 1 по 12 из таблицы 2.1. Задание выполняется в соответствии с методикой, приведенной в пункте 2.1;
б) с самоустанавливающимися колодками – варианты с 13 по 24 из таблицы 2.2. Задание выполняется в соответствии с методикой, приведенной в пункте 2.2.
В конце расчетов дать заключение о работоспособности осевого подшипника скольжения и дать необходимые рекомендации, если условия работоспособности не выполняются.
Номер варианта выдается преподавателем в соответствии с номером в списке ведомости деканата.
Таблица 2.1 – Варианты заданий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.