Оценка работоспособности гидростатических подшипников: Методические указания к практической работе № 4 по дисциплине «Триботехника»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»

Кафедра «Технология машиностроения»

ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 

ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ

Методические указания к практической работе 4

по дисциплине «Триботехника»

для студентов специальности 120100

«Технология машиностроения» дневной формы обучения

Комсомольск – на – Амуре 2003

УДК 621.8

Оценка работоспособности гидростатических подшипников: Методические указания к практической работе 4 по дисциплине «Триботехника» для студентов специальности 120100 «Технология машиностроения» дневного отделения / Сост. Е.Г. Кравченко – Комсомольский – на – Амуре: ГОУ ВПО КнАГТУ, 2003. – 20 с.

Методические указания предназначены для выполнения практической работы 4 по дисциплине «Триботехника» студентами дневного отделения специальности 120100 «Технология машиностроения».

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Согласовано с отделом стандартизации

Рецензент    М.В. Семибратова

Редактор      Е.А. Комелькова

________________________________________________________________Подписано в печать

Формат 60 × 84 1/16. Бум тип №3. Печать офсетная. Усл. печ л. 1,40.

Уч.- изд л. 1,35. Тираж 60. Заказ.

Редакционно-издательский отдел ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

681013, Комсомольск – на – Амуре, пр. Ленина, 27.

Полиграфическая лаборатория ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре

государственный технический университет»

681013, Комсомольск – на – Амуре, пр. Ленина, 27.

1  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Работа машин, их долговечность, экономичность и надежность зависят в значительной степени от конструкции и качества подшипниковых узлов. В последнее время широкое распространение получили подшипники скольжения (жидкостного трения), потому что они обладают существенными преимуществами перед подшипниками качения: 1) они более просты по конструкции; 2) более долговечны;  3) имеют меньшие габариты в радиальном направлении; 4) имеют меньший вес, особенно при высоких нагрузках; 5) их можно сделать разъемными, что облегчает монтаж; 6) мало чувствительны к ударным и временным перегрузкам; 7) обладают большей жесткостью, чем подшипники качения, что делает их единственно пригодными для точной центровки валов.

В свою очередь подшипники делятся на гидростатические и гидродинамические. Отличительным свойством гидростатических подшипников является подача смазывающей жидкости в зазор между сопрягаемыми деталями под давлением от внешнего источника.

Основные преимущества гидростатического принципа смазывания: наличие несущей способности и смазочной пленки при нулевой и малой скорости вращения вала; практически полное отсутствие трения при нулевой и малой скорости вращения вала; отсутствие износа элементов подшипника; хорошие демпфирующие свойства смазки и высокая динамическая устойчивость.

Недостатками гидродинамических подшипников является: сложность системы питания смазкой и конструкция подшипника; потребность в регулирующих ограничителях.

При проектировании и конструировании гидростатического подшипника очень часто большой интерес представляют характеристики его жесткости (особенно при соосном положении вала в корпусе). Это объясняется не только практической важностью таких характеристик и их инвариантностью к направлению нагрузки, но и относительной простотой аналитической зависимости.

 Поэтому в задачи практической работы № 4 входит определение рабочих характеристик жесткости и безразмерных нагрузочных коэффициентов для двух типов гидростатических подшипников.

Для выполнения практической работы № 4 рекомендуется использовать литературу, приведенную в данном методическом указании.

Варианты практической работы выдаются преподавателем. Практическую работу нужно оформить на листах формата А4 с титульным листом. В конце работы следует привести список используемой литературы.

2  РАСЧЕТ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ  ПОДШИПНИКОВ

Введение

Проектирование гидростатических подшипников представляет собой весьма сложную и трудоемкую задачу. Кроме разработки системы питания и выбора типа регулирующего устройства необходимо определить наиболее подходящий конструктивный вариант подшипника и значения составляющих его геометрических параметров. Выбор варианта подшипника  зависит от особенностей конструкции и работы включающего его узла.

2.1.  Основные конструктивные схемы гидростатических

          подшипников

Гидростатические подшипники можно разделить на следующие группы:

1) по углу охвата вала – замкнутые (рис.2.2 – с полным углом охвата) и незамкнутые (рис. 2.1 – с частичным углом охвата);

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Триботехника
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
359 Kb
Скачали:
0