;
;
;
мм;
мм; мм.
мкм;
мкм; мкм.
2) Метод неполной взаимозаменяемости
мкм;
мкм; мкм.
а) мм; мкм.
мм;
мм.
мм;
мм, тогда мм.
б) мм; мкм.
;
мм;
мм;
мм.
мм; мм.
1.4 Служебное назначение узла и детали
Служебное назначение машины – максимально уточненная и четко сформулированная задача, для решения которой предназначена машина.
Деталь – корпус педали. Изготавливается из алюминиевого сплава АК4 – 1Т1 по ОСТ 190073-85. Состояние материала: закаленное и искусственно состаренное (Т1).
1. Данная деталь находится в сборочном узле – педали ножного управления. Педальный механизм состоит из базовой детали – кронштейн, к которому последовательно крепятся сборочные единицы и детали. В педальный механизм входят следующие сборочные единицы: два редукционных клапана с арматурой, две тяги, педали. Педальный механизм предназначен для ускорения и торможения при движении самолета и его управлении.
Рассматриваемая деталь, корпус педали, предназначена для установки в нее трубы, ограничителя, подшипников, а также крепежных деталей, образуя тем самым сборочную единицу педаль, предназначенную для управления педальным механизмом. Крепление данной детали в педальном механизме осуществляется за счет поверхностей О1, В1 и В2. Точность данных отверстий: О1 – ø26 Н12, В1 и В2 – ø30 М7. Шероховатость поверхностей В1 и В2 – Ra 0.8 мкм; О1 – Ra 3.2 мкм. Деталь должна воспринимать силовые нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и отвечать условиям надежности.
2. При изготовлении детали должны быть обеспечены следующие требования:
1) Поковка АК4-1Т1 по ОСТ 190073-85 группа контроля 2. Максимальная толщина штамповки или поковки 150 мм.
2) Предельные отклонения толщин 0,2 мм.
3) Термообработка по ПИ 1.2.255-83. Группа контроля 2 по ОСТ 100021-78. Алюминиевый деформируемый сплав АК4-1Т1 относится ко второй
группе – упрочняемые термической обработкой сплавы. Эти сплавы подвергаются закалке с последующим старением, а также отжигу. Предел прочности sв=880-1080 МПа (90-110 кгс/мм2).
Деталь имеет сложную форму, состоящую из цилиндрических поверхностей, отверстий и кармана.
3. Эскиз корпуса педали.
На эскизе детали (рис.1) поверхности в зависимости от служебного назначения обозначены
следующими индексами:
О1 - основная;
В1-6 – вспомогательные;
И1 – исполнительная;
К1 – крепежная; С1-3 – свободные.
Рисунок 1. Служебное назначение поверхностей корпуса детали
1.4 Разработка последовательности схемы сборки
Необходимо определить сборочные единицы и детали, составляющие изделие, наметить последовательность общей сборки, сборочных единиц, входящих в изделие.
Технологический процесс сборки – совокупность операций по соединению деталей и узлов в определенной экономически целесообразной последовательности для получения изделий, отвечающих служебному назначению.
Сборку любой сборочной единицы начинают с базовой детали или сборочной единицы более низкого порядка. Для узла с большим количеством деталей и сборочных единиц применяют укрупненные схемы сборки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.