100 = q1 + q2+q3 +q4 +q5 +q6,
где , и т.д.
Определив в балансовом опыте Qкуи потери тепла (Q2и т.д.) и зная Qрp, нетрудно найти КПД:
Зная , расчетным путем находят расход топлива в балансовом опыте:
При проведении исследований по первой категории сложности обычно определяют КПД (брутто) как по прямому, так и по обратному балансу. Их совпадение является критерием качества выполненных в балансовом опыте измерений.
Опробование топлива на электростанциях в зависимости от цели может быть товарным и эксплуатационным. Товарное опробование топлива проводят для установления его качества в целях взаимных расчетов между поставщиком и потребителем. Эксплуатационное опробование на электростанциях предназначено для определения расходов потребляемого топлива на производство электроэнергии, т. е. для определения удельных расходов топлива в условных единицах.
Контроль качества топлива на электростанциях и борьба за снижение удельных расходов топлива могут быть эффективными только при правильной организации опробования. Под термином «опробование» понимается процесс отбора пробы, ее разделки, сокращения и анализа. Кроме правильной постановки опробования, большое значение имеют практическое осуществление операций отбора и разделки проб, обеспечение надежности работы отборника топлива и правильная его эксплуатация.
Сравнительно просто отбираются пробы из жидкого или газового топлива. Значительно сложнее организовать отбор проб твердого топлива, представляющего по существу гетерогенную смесь частиц различной крупности и различного состава. Поэтому отбору проб твердого топлива на электростанциях уделяют особое внимание.
Целью отбора проб является получение небольшой пробы, а после дальнейшей ее обработки небольшой навески, с достаточной точностью представляющих всю опробуемую массу топлива по исследуемым показателям. Чтобы проба была представительной, она должна быть набрана из определенного количества порций, охватывающих всю массу топлива. Под порцией понимают количество топлива, отобранное соответствующим приспособлением за один прием. При повторных отборах из одной и той же партии топлива пробы могут несколько отличаться друг от друга по своему составу. Важно, чтобы методика отбора и его нормы гарантировали с определенной достоверностью достаточную близость качества отбираемых проб от истинного (среднего) качества всей массы опробуемого топлива.
Можно безупречно выполнить анализ, но анализ заведомо окажется ложным, если проанализирована неправильно отобранная проба. Поэтому нужно знать закономерности, лежащие в основе отбора представительных проб. Подход к решению этой задачи основан на методах математической статистики. Эти методы позволяют изучить неоднородность топлива, которая является основным фактором, затрудняющим отбор представительных проб. Степень неоднородности твердого топлива различна для разных месторождений топлива и зависит не только от гетерогенного материнского состава и условий образования топлива, но и от способов его добычи и последующей переработки.
Существенно на неоднородность массы топлива влияет степень его измельчения.
С неоднородностью топлива, потребляемого на электростанциях, приходится считаться не только при установлении норм его эксплуатационного опробования, но и при анализе и оптимизации топочных режимов.
Наибольшая представительность проб обеспечивается при отборе порций из потока материала. Отбор проб из потока в большей мере поддается механизации и автоматизации, нежели методы отбора из неподвижных слоев материала. При опробовании любых материалов следует выбирать для отбора проб технологический участок с их непрерывным потоком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.