Расчет и конструирование оборудования котла Пп-900-26-565/565, страница 3

Регулирование температуры перегретого пара в целях обеспечения номинальной величины осуществляется по первичному тракту с помощью впрыскивающих пароохладителей: один впрыск установлен перед ШПП, другой – перед КПП2. Общий расход впрыскиваемой воды составляет 2% и 1%, соответственно, от номинального расхода пара. Для регулирования температуры перегретого пара по вторичному тракту установлен ППТО. Впрыск во вторичный тракт можно установить как средство защиты пароперегревателей в моменты аварийных ситуаций или внезапных повышений температуры (при резком изменении нагрузки), поскольку при его использовании снижается КПД цикла.

Температура газов на выходе из топки принимается равной υ''т = 1050 ºС

2. Выбор типа станции.

Существует два типа электростанций, использующих паротурбинный цикл получения энергии. Паротурбинные электростанции, вырабатывающие один вид энергии – электрическую, оснащают турбинами конденсационного типа и называют конденсационными электростанциями (КЭС). Эти станции называют сокращенно ГРЭС (государственные электрические станции). КЭС может быть расположена в любом месте, т.е. или рядом с месторождением топлива или рядом  с источником воды. По этой же причине на КЭС могут сосредотачиваться большие мощности. 

На электростанциях, вырабатывающих и отпускающих два вида энергии – электрическую и тепловую, устанавливают паровые турбины с конденсацией и регулируемыми отборами пара, частично – турбины с противодавлением. Такие тепловые электростанции называют теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). Радиус передачи тепла потребителю, если теплоноситель – пар, максимум 5-7 км, если вода, то 10-12 км. Поэтому мощность ТЭЦ, как правило, невелика, а это ограничивает электрическую мощность ТЭЦ (200 – 600 МВт), Кроме тех ТЭЦ, которые рядом с крупным производством.

На территории Донецкого бассейна находится множество городов (Донецк,Каменск-Шахтинский,Новошахтинск,Шахты и др.), в связи с этим тип сооружаемой электростанции ТЭЦ.

3. Принципиальная схема топливного хозяйства.

Схема топливного хозяйства ТЭЦ предопределяется последовательностью технологических операций с топливом, предшествующих его поступлению в пылеприготовительную установку. Компоновка объектов топливного хозяйства зависит от характеристик топлива, вида используемых механизмов и машин, мощности станции. Для повышения надежности эксплуатации, простоты управления и сокращения объемов пусковых комплексов топливное хозяйство ТЭЦ разделяют на две самостоятельные части, предусматривается автономная подача топлива на несколько блоков по идентичным схема.

Рис.1 Схема топливоподачи КЭС

1- размораживающее устройство; 2 – электротележка-толкатель; 3 – разгрузочное устройство; 4 – конвейеры от разгрузочного устройства; 5 – узел пересыпки; 6 – конвейеры в дробильный корпус; 7 – дробильный корпус; 8 – конвейеры в главный корпус; 9 – главный корпус; 10 – конвейер на склад; 11 – конвейер со склада; 12 – загрузочный бункер; 13 – узел пересыпки; 14 – конвейер в узел пересыпки; 15 – роторная погрузочная машина-штабелер; 16 – склад топлива.

Схема топливоподачи показана на рис. 1. Разгрузочное устройство оборудовано вагоноопрокидывателями, разгружающими вагоны с углем в приемные бункера. Смерзшееся топливо перед разгрузкой размораживают в тепляках. Производительность топливоподачи, с учетом перспективы расширения будет равна

=45,82∙3∙4=549,84 кг/с

Количество вагоноопрокидывателей выбирается исходя из двенадцати опрокидываний в час вагонов средневзвешенной грузоподъемности плюс один резервный вагоноопрокидыватель. Топливо доставляется на ТЭС в полувагонах грузоподъемностью 60-125 тонн. Тогда средневзвешенная грузоподъемность – 92,5 тонн. Таким образом, количество вагоноопрокидывателей будет равно:

+1=2,78=3 в/опрокидывателя

Приемные бункера вагоноопрокидывателей перекрывают решетками с размерами ячеек не более 350*350 мм, расширяющимися книзу. Крупные куски топлива измельчаются и проталкиваются перемещающимися над решетками дробильно-фрезерными машинами. В соответствии с нормами технологического проектирования тепловых электростанций при соответствующем обосновании допускаются размеры решеток с под вагоноопрокидывателем более чем 350*350 мм. В этом случае топливо после приемных бункеров должно пройти через дробилки грубого дробления. Из-под бункеров разгрузочного устройства топливо выдается ленточными питателями, оснащенными шкивными магнитными сепараторами для извлечения из топлива, поддающихся намагничиванию металлических предметов.