Регулирование температуры перегретого пара в целях обеспечения номинальной величины осуществляется по первичному тракту с помощью впрыскивающих пароохладителей: один впрыск установлен перед ШПП, другой – перед КПП2. Общий расход впрыскиваемой воды составляет 2% и 1%, соответственно, от номинального расхода пара. Для регулирования температуры перегретого пара по вторичному тракту установлен ППТО. Впрыск во вторичный тракт можно установить как средство защиты пароперегревателей в моменты аварийных ситуаций или внезапных повышений температуры (при резком изменении нагрузки), поскольку при его использовании снижается КПД цикла.
Температура газов на выходе из топки принимается равной υ''т = 1050 ºС
2. Выбор типа станции.
Существует два типа электростанций, использующих паротурбинный цикл получения энергии. Паротурбинные электростанции, вырабатывающие один вид энергии – электрическую, оснащают турбинами конденсационного типа и называют конденсационными электростанциями (КЭС). Эти станции называют сокращенно ГРЭС (государственные электрические станции). КЭС может быть расположена в любом месте, т.е. или рядом с месторождением топлива или рядом с источником воды. По этой же причине на КЭС могут сосредотачиваться большие мощности.
На электростанциях, вырабатывающих и отпускающих два вида энергии – электрическую и тепловую, устанавливают паровые турбины с конденсацией и регулируемыми отборами пара, частично – турбины с противодавлением. Такие тепловые электростанции называют теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). Радиус передачи тепла потребителю, если теплоноситель – пар, максимум 5-7 км, если вода, то 10-12 км. Поэтому мощность ТЭЦ, как правило, невелика, а это ограничивает электрическую мощность ТЭЦ (200 – 600 МВт), Кроме тех ТЭЦ, которые рядом с крупным производством.
На территории Донецкого бассейна находится множество городов (Донецк,Каменск-Шахтинский,Новошахтинск,Шахты и др.), в связи с этим тип сооружаемой электростанции ТЭЦ.
3. Принципиальная схема топливного хозяйства.
Схема топливного хозяйства ТЭЦ предопределяется последовательностью технологических операций с топливом, предшествующих его поступлению в пылеприготовительную установку. Компоновка объектов топливного хозяйства зависит от характеристик топлива, вида используемых механизмов и машин, мощности станции. Для повышения надежности эксплуатации, простоты управления и сокращения объемов пусковых комплексов топливное хозяйство ТЭЦ разделяют на две самостоятельные части, предусматривается автономная подача топлива на несколько блоков по идентичным схема.
Рис.1 Схема топливоподачи КЭС
1- размораживающее устройство; 2 – электротележка-толкатель; 3 – разгрузочное устройство; 4 – конвейеры от разгрузочного устройства; 5 – узел пересыпки; 6 – конвейеры в дробильный корпус; 7 – дробильный корпус; 8 – конвейеры в главный корпус; 9 – главный корпус; 10 – конвейер на склад; 11 – конвейер со склада; 12 – загрузочный бункер; 13 – узел пересыпки; 14 – конвейер в узел пересыпки; 15 – роторная погрузочная машина-штабелер; 16 – склад топлива.
Схема топливоподачи показана на рис. 1. Разгрузочное устройство оборудовано вагоноопрокидывателями, разгружающими вагоны с углем в приемные бункера. Смерзшееся топливо перед разгрузкой размораживают в тепляках. Производительность топливоподачи, с учетом перспективы расширения будет равна
=45,82∙3∙4=549,84 кг/с
Количество вагоноопрокидывателей выбирается исходя из двенадцати опрокидываний в час вагонов средневзвешенной грузоподъемности плюс один резервный вагоноопрокидыватель. Топливо доставляется на ТЭС в полувагонах грузоподъемностью 60-125 тонн. Тогда средневзвешенная грузоподъемность – 92,5 тонн. Таким образом, количество вагоноопрокидывателей будет равно:
+1=2,78=3 в/опрокидывателя
Приемные бункера вагоноопрокидывателей перекрывают решетками с размерами ячеек не более 350*350 мм, расширяющимися книзу. Крупные куски топлива измельчаются и проталкиваются перемещающимися над решетками дробильно-фрезерными машинами. В соответствии с нормами технологического проектирования тепловых электростанций при соответствующем обосновании допускаются размеры решеток с под вагоноопрокидывателем более чем 350*350 мм. В этом случае топливо после приемных бункеров должно пройти через дробилки грубого дробления. Из-под бункеров разгрузочного устройства топливо выдается ленточными питателями, оснащенными шкивными магнитными сепараторами для извлечения из топлива, поддающихся намагничиванию металлических предметов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.