Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции Н, страница 4

подач и уборок.

      Время работы локомотивов при этом будет равно:

       Во втором варианте оно составит:

                                                                                 (5.4)

 подач и уборок.

       Время работы локомотивов будет равно:

       Таким образом сопоставимые затраты времени на маневры по вариантам будут равны:

       I вариант:

       II вариант:

       Остальные затраты времени на маневры по вариантам остаются неизменными.

5.3 Технико-экономическая эффективность предлагаемых решений

       Более эффективный вариант технологии выполнения предналивных операций с порожними цистернами на наливной станции может быть установлен путем сравнения сопоставимых суточных эксплуатационных Э. Эти расходы включают два слагаемых, зависящих от объема маневровой работы и от простоя вагонов. Сопоставимые затраты часов маневровой работы ΣMt определены в п. 5.2. Для расчета вагоночасов Σnt были построены 2 варианта суточного плана – графика работы станции и рассчитаны средние значения простоя вагонов по вариантам (представлены в разделе 7).

      Сопоставимые суточные эксплуатационные расходы равны

                                           Э = (ΣMt) ℓлч + (Σnt) ℓвч ,                           (5.5)

где ℓлч, ℓвч – расходные ставки соответственно на 1 локомотиво-ч и 1 вагоно-ч.

                                         ℓлч = 979,187 руб.    

                                         ℓвч = 11,363 руб.

Для первого варианта

                                         Э = 9,3 · 979,187 + 1059 · 11,363 = 21139,8 руб

      Для второго варианта

                                         Э = 12,2 · 979,187 + 215 · 11,363 = 14389,2 руб

Приведенные результаты свидетельствуют об эффективности рекомендуемой технологии предналивных операций.

Экономия от сокращения простоя:

                        Э1 = 365 (Т'м - Т"м) · n · ℓ вч ,                                      (5.6)

где:   Т'м и Т"м – средний простой местного вагона соответственнов первом и втором вариантах (определены в 7 разделе);

n – количество вагонов прибывших на станцию в течении суток;

ℓ вч – эксплуатационные расходы приходящие на 1 вагоно-час простоя, ( вч = 11,363 руб.).

Э1 = 365(14,71-13,88)394·11,363 =1356313,81 руб

Дополнительные затраты из-за увеличения маневровой работы:

                            Э2 = 365(ΣMt' - ΣMt")· ℓлч,                                   (5.7)

где: ΣMt' и ΣMt" – затраты локомативо-часов соответственно в первом и втором варианте;

ℓлч – эксплуатационные расходы приходящиеся на 1 локомативо-час маневровой работы (ℓлч = 979,187 руб).

Э2 = 365(7,83 – 8,84) ·979,187 = - 360977,29 руб

Экономический эффект предлагаемых предприятий:

                                             ∆ Э = Э1 + Э2 ,                                                            (5.8)

Э = 1356313,81 + (- 360977,29) = 995336,52 руб

Рекомендуемая технология предналивных операций позволит сократить большую долю ручного труда, распыленность работников между промывочно-пропарочной станцией, путями и пунктами налива.

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Общие мероприятия взрыво- и  пожарной безопасности на станции

          В производственных помещениях на территории станции должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответствие с ГОСТ 12.1.004-85.

Осуществление мер по борьбе с пожарами на железнодорожном транспорте возможно на управление военизированной охраны МПС, руководителей предприятий и организаций, а так же на пожарно – технические комиссии и работников, ответственных за пожарную безопасность.

Основные объекты железнодорожного транспорта располагаются на станциях и узлах и действуют в условиях интенсивного движения поездов. Поэтому важными мерами пожарной профилактики являются точное определение категории пожарной опасности и требуемого предела огнестойкости производственных и технических зданий, правильное их зонирование на территории станции, установление противопожарных зон и разрывов, устройство противопожарных преград и эвакуационных путей на случай пожара.