Составление однониточного плана станции с осигнализированием для схемы путевого развития участковой станции, страница 8

В случае несовпадения заданного программой роспуска и измеренного на участке КР фактического числа вагонов в отцепе на горочный пульт управления или экран монитора выдается ин­формация о неправильном расцепе. В зависимости от типа при­меняемых систем горочной автоматики корректировка программы роспуска может производиться оператором горки или автоматиче­ски.

При нерасцепе двух отцепов, если не предусматривается ос­тановка роспуска и осаживание состава назад с последующим по­вторным роспуском, требуется изъятие из программы роспуска маршрута второго отцепа в сцепе («продвижка» программы). В случае дробления отцепа на две части требуется повторить в про­грамме маршрут данного отцепа для его второй части («задержка» программы).

В системе ГАЦ маршрут отцепа в виде кода номера сортиро­вочного пути транслируется из одной ячейки памяти к другой по мере скатывания отцепа от одной стрелки к другой. При вступле­нии отцепа на очередную стрелку его маршрут передается в ячей­ку памяти (оперативный накопитель информации), относящуюся к следующей стрелке, и записывается в нее при условии, что сле­дующая стрелка свободна. Если положение стрелки не соответст­вует маршруту, информация о котором содержится в ее ячейке памяти, то устройства ГАЦ автоматически переводят стрелку з соответствующее положение.

По своим ходовым качествам различают отцепы с низким сопротивлением движению (очень хорошие бегуны - ОХБ ) и с высоким сопротивлением движению (очень плохие бегуны -ОПБ). При совместном друг за другом скатывании с горки ОХБ могут догнать ОПБ ранее, чем последние освободят стрелку, раз­деляющую их маршруты, т.е. произойдет так называемый "нагон" отцепов, что считается технологическим браком в работе сортиро­вочной системы.

Чтобы исключить нагоны отцепов с разными ходовыми свойствами применяют автоматическое интервальное регулирова­ние скорости скатывания отцепов на первой и второй тормозных позициях с помощью вагонных замедлителей. Функции интер­вального регулирования на автоматизированных горках выпол­няют устройства автоматического управления тормозными пози­циями, входящие в состав подсистемы автоматического регули­рования скорости отцепов в процессе скатывания с горки (подсис­тема АРС).

Вагоноосаживатели располагаются внутри рельсовой колеи и воздействуют на гребни колес или их круги катания. Они имеют исходное (нерабочее) положение, при котором все части конст­рукции не выходят за пределы габарита приближения строений, и рабочее, при котором происходит взаимодействие ВО с движу­щимися по сортировочным путям вагонами.

Устройства управления вагоноосаживателями обеспечивают перевод их в рабочее состояние из исходного и обратно, форми­руют команды движения вперед и назад, управляют режимами работы электропривода, а также выполняют ряд контрольных функций.

Контрольный вопрос:

1. Когда наступает полное замыкание маршрута?

Ответ:

б)         не раньше, чем поезд войдет на станцию.

2. Укажите условия выполнения контрольного режима работы рельсовой цепи?

Ответ:

в)         коэффициент чувствительности к излому рельса >1;

5. В каком режиме работают импульсные реле И и трансмиттерное реле Т системы числовой кодовой автоблокировки в релейном шкафу проходного светофора, на котором горит желтый огонь:

Ответ:

б)         реле И – посылает код Ж, реле Т – принимает код Ж.

6. Какой огонь включается на локомотивном светофоре системы АЛСН при вступлении поезда на первый участок приближения, если на входном светофоре горят два желтых огня и зеленая полоса?

 Ответ:

а) желтый.

Используемая литература.

1.  Автоматика,    телемеханика    и    связь    на железнодорожном транспорте. Устинский    А.А.    и    др.    М.: Транспорт, 1985.

2.  Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Под ред.
Д.В. Шалягин, Н.А.Цыбуля, Ю.Г. Боровков. М.: РГОТУПС, 2004.

3.  Савченко и др. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт.
1980.