В случае несовпадения заданного программой роспуска и измеренного на участке КР фактического числа вагонов в отцепе на горочный пульт управления или экран монитора выдается информация о неправильном расцепе. В зависимости от типа применяемых систем горочной автоматики корректировка программы роспуска может производиться оператором горки или автоматически.
При нерасцепе двух отцепов, если не предусматривается остановка роспуска и осаживание состава назад с последующим повторным роспуском, требуется изъятие из программы роспуска маршрута второго отцепа в сцепе («продвижка» программы). В случае дробления отцепа на две части требуется повторить в программе маршрут данного отцепа для его второй части («задержка» программы).
В системе ГАЦ маршрут отцепа в виде кода номера сортировочного пути транслируется из одной ячейки памяти к другой по мере скатывания отцепа от одной стрелки к другой. При вступлении отцепа на очередную стрелку его маршрут передается в ячейку памяти (оперативный накопитель информации), относящуюся к следующей стрелке, и записывается в нее при условии, что следующая стрелка свободна. Если положение стрелки не соответствует маршруту, информация о котором содержится в ее ячейке памяти, то устройства ГАЦ автоматически переводят стрелку з соответствующее положение.
По своим ходовым качествам различают отцепы с низким сопротивлением движению (очень хорошие бегуны - ОХБ ) и с высоким сопротивлением движению (очень плохие бегуны -ОПБ). При совместном друг за другом скатывании с горки ОХБ могут догнать ОПБ ранее, чем последние освободят стрелку, разделяющую их маршруты, т.е. произойдет так называемый "нагон" отцепов, что считается технологическим браком в работе сортировочной системы.
Чтобы исключить нагоны отцепов с разными ходовыми свойствами применяют автоматическое интервальное регулирование скорости скатывания отцепов на первой и второй тормозных позициях с помощью вагонных замедлителей. Функции интервального регулирования на автоматизированных горках выполняют устройства автоматического управления тормозными позициями, входящие в состав подсистемы автоматического регулирования скорости отцепов в процессе скатывания с горки (подсистема АРС).
Вагоноосаживатели располагаются внутри рельсовой колеи и воздействуют на гребни колес или их круги катания. Они имеют исходное (нерабочее) положение, при котором все части конструкции не выходят за пределы габарита приближения строений, и рабочее, при котором происходит взаимодействие ВО с движущимися по сортировочным путям вагонами.
Устройства управления вагоноосаживателями обеспечивают перевод их в рабочее состояние из исходного и обратно, формируют команды движения вперед и назад, управляют режимами работы электропривода, а также выполняют ряд контрольных функций.
Контрольный вопрос:
1. Когда наступает полное замыкание маршрута?
Ответ:
б) не раньше, чем поезд войдет на станцию.
2. Укажите условия выполнения контрольного режима работы рельсовой цепи?
Ответ:
в) коэффициент чувствительности к излому рельса >1;
5. В каком режиме работают импульсные реле И и трансмиттерное реле Т системы числовой кодовой автоблокировки в релейном шкафу проходного светофора, на котором горит желтый огонь:
Ответ:
б) реле И – посылает код Ж, реле Т – принимает код Ж.
6. Какой огонь включается на локомотивном светофоре системы АЛСН при вступлении поезда на первый участок приближения, если на входном светофоре горят два желтых огня и зеленая полоса?
Ответ:
а) желтый.
Используемая литература.
1. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Устинский А.А. и др. М.: Транспорт, 1985.
2.
Автоматика и
телемеханика на железнодорожном транспорте. Под ред.
Д.В. Шалягин, Н.А.Цыбуля, Ю.Г. Боровков.
М.: РГОТУПС, 2004.
3. Савченко и др. Железнодорожные
станции и узлы. М.: Транспорт.
1980.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.