Сортировочные горки относятся к основным сортировочным устройствам, предназначенным для переработки вагонопотоков и имеющим путевое развитие и техническое оснащение, включающее технологическое оборудование и средства автоматики.
В зависимости от объема переработки и числа путей в сортировочном парке различают горки повышенной (ГПМ), большой (ГБМ), средней (ГСР) и малой (ГММ) мощности.
ГПМ - горка, предназначенная для переработки в режимах параллельного и последовательного роспуска более 5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая свыше 40 подгорочных путей.
1. На рис.4 представлен схематический план сортировочной горки малой мощности с двумя спускными путями и четырьмя пучками сортировочных путей. В первом пучке 9 сортировочных путей и 7 стрелочных переводов (11,12,13,14,15,16,17), во втором пучке 10 сортировочных путей и 8 стрелочных перевода (21,22,23,24,25,26,27,28), в третьем пучке 9 сортировочных пути и 7 стрелочных переводов (31,32,33,34,35,36,37), в четвертом пучке 10 сортировочных путей и 8 стрелочных перевода (41,42,43,44,45,46,47,48)
2. К числу проектируемых на сортировочных горках технических средств механизации и автоматизации отдельных технологических процессов или операций относятся:
· средства механизации исполнительных процессов: установки маршрутов (стрелочные переводы) и регулирования скорости скатывания отцепов (замедлители, вагоноосаживатели, тормозные башмаки);
· средства механизации закрепления (заграждения) вагонов и составов в сортировочном парке;
· оперативно-диспетчерское оборудование (горочные пульты управления и средства оперативно-технологической связи);
· системы и устройства автоматизированного управления горочными процессами;
· устройства световой и звуковой сигнализации.
На рис 5 представлена структурная схема технических средств автоматизации сортировочного процесса для горки большой мощности (ГБМ).
На рис 5 приведены средства механизации (тормозные позиции), расположенные на спускной части горки (I и II ТП) и на сортировочных путях (ШТП).
IТП - первая (горочная) тормозная позиция, состоящая из двух вагонных замедлителей типа ВЗПГ-5, устанавливаемых на спускной части горки до или после первой (головной) разделительной стрелки по маршруту скатывания отцепов.
IIТП - вторая (пучковая) тормозная позиция, состоящая из двух замедлителей типа ВЗПГ-5, устанавливаемых на спускной части горки перед первой разделительной стрелкой пучка путей.
IIIТП - третья (парковая) тормозная позиция, расположенная в начале сортировочных путей и состоящая из трех замедлителей типа РНЗ-2М.
ВО - вагоноосаживатели, располагаемые на сортировочных путях и предназначаемые для принудительного механического перемещения вагонов по путям сортировочного парка в направлении скатывания вагонов.
ЗУ - заграждающие устройства, устанавливаемые на сортировочных путях и предназначаемые для предотвращения выхода вагонов за пределы сортировочного парка.
Процесс расформирования каждого состава состоит из ряда последовательных горочных операций, включающих в себя надвиг состава на горку, роспуск состава и направление скатывающихся отцепов на сортировочные пути в соответствии с их назначением.
Надвиг состава на горку осуществляется по командам дежурного по станции (ДСП) маневровым локомотивом вагонами вперед. Машинист при надвиге состава должен руководствоваться показаниями напольных светофоров, установленных по маршруту надвига: выходного с пути парка приема, горочного светофора, расположенного на вершине горки, и повторителя (при его наличии) горочного светофора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.