РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА
на железнодорожном транспорте
контрольная работа
студента 5 курса
специальности
240100 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) – (Д)
Проверил : Камнев В.А. |
Выполнил: Бадов А.Н. шифр 0415-ц/Д-1218 |
Рязань
2009
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Задание
Для варианта «К» схемы путевого развития участковой станции составить однониточный план станции с осигнализированием.
На участке железной дороги расположены участковая и сортировочная станции. Участковая станция (рис. 1) расположена на двухпутной линии железной дороги, обеспечивает смену локомотивов и локомотивных бригад, выполняет поездную работу в объеме, превышающем 70 пар поездов в сутки, имеет не менее двух маневровых тепловозов в своем локомотивном хозяйстве (JI.X.) (депо, ремонтная база, экипировочные устройства) и осуществляет маневровыми локомотивами как маршрутизированные маневры (перестановку вагонов с одного пути приемо-отправочного парка на другой, подачу подвижных единиц на пути грузового двора, сортировочного парка и т.п.), так и не маршрутизированные - на 4-х путях сортировочного парка с использованием вытяжных путей при расформировании и формировании составов сборных и участковых поездов. Сортировочная станция представляет собой одностороннюю сортировочную систему с продольным расположением парков.
Перегонные пути оборудованы устройствами двухпутной автоблокировки (АБ) с числовым кодированием информации и автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) непрерывного действия. При этом движение по путям четного и нечетного направления в правильном направлении осуществляется по показанием проходных сигналов (АБ) и (АЛСН), в неправильном направлении по показанием локомотивного светофора, расположенного в кабине машиниста локомотива. Для приема поездов на станцию, прибывающих в неправильном направлении в четной и нечетной горловинах станции устанавливаются дополнительные входные светофоры (ЧД и НД).
Дано:
Таблица №1
Заданный основной маршрут приёма в горловине станции |
Состояние выходного светофора, установленного попутного заданному маршруту приёма. |
|
чётной |
нечётной |
|
На боковой обезличенный путь |
На боковой путь обезличенный |
Закрыт |
Задание 1
Для схемы путевого развития участковой станции составить однониточный план станции с осигнализированием.
При выполнении задания необходимо дать краткие ответы и пояснения по следующим вопросам.
1. Для участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых используется ходовой путь.
2. Обосновать использование в конкретных местах путевого развития мачтовых и карликовых светофоров, записать общее количество тех и других. Суммарное их количество и раздельно по назначению (поездных; маневровых; поездных, совмещенных с маневровыми) заносится непосредственно на лист однониточного плана станции.
3. Определить общее количество включаемых в централизацию (в систему БМРЦ) стрелок, в том числе имеющих двойное управление (с центрального поста ЭЦ и с маневровой колонки) с кратким обоснованием необходимости иметь двойное управление стрелок, примыкающих к путям сортировочного парка. На листе однониточного плана станции заполняется ведомость стрелочных переводов.
4. Для одного (заданного) маршрута приема определяется количество изолированных секцийи положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты заносятся в таблицу.
5. Определить зоны выполнения маневров угловыми заездами. Дается обоснование мест установки маневровых светофоров, которые обеспечивают маневры угловыми заездами, а также маневровых светофоров, ограничивающих опасные перепробеги подвижного состава в полурейсе вытягивания вагонов с путей при маневре угловым заездом.
6. Для заданной горловины станции указываются все сигнальные показания входного светофора в увязке с показаниями выходных светофоров другой горловины. Для каждого сигнального показания входного светофора в маршрутах приема на боковой путь показать величину допустимой скорости входа поезда на станцию.
7. Дать ответы на контрольные вопросы .
Решение.
1. Для заданного варианта участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых используется ходовой путь.
Ходовые пути на участковых станциях предназначены для пропуска локомотивов из приемоотправочных парков к экипировочным устройствам или на ремонтную базу и обратно, для передачи вагонов из одного конца станции в другой при формировании своего поезда и произведения прицепок и отцепок от транзитных или сборных поездов и прохода маневровых и поездных локомотивов с четной горловины станции в нечетную и наоборот, для подачи и приёма локомотивов на пути локомотивного хозяйства. Ходовые пути используются также для подачи и уборки вагонов на ГД.
Например, от прибывшего на 8П нечетного поезда необходимо убрать локомотив Л1 в депо. Убираемый в депо локомотив Л1 для выхода на ходовой путь 10П должен совершить угловой заезд, за стрелку № 14 затем надвиг на ходовой путь 10П, а далее в депо. другие маневровые передвижения, связанные с местными условиями станции (рабочие маневровые локомотивы, хозяйственные дрезины и мотовозы). С четной и нечетной стороны станции по ходовому пути устанавливаются маневровые светофоры (М26 и М37).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.