Составление однониточного плана станции с осигнализированием для схемы путевого развития участковой станции, страница 7

Для удобства работы составителей поездов, осуществляю­щих вручную с помощью специальных приспособлений расцеп­лениевагонов в зоне вершины горки, на мачтах горочных свето­форов или отдельных мачтах устанавливают цифровые указатели числа вагонов в каждой группе вагонов, подлежащих расцепке» Число отображаемых групп вагонов не превышает трех. Управле­ние указателями производится системой АЗСР в моменты отде­ления отцепов от состава. С этой целью в состав системы вводятся устройства фиксации момента отрыва отцепов (ФМО), которые осуществляют измерение скорости надвига состава Vh и скорости скатывания Vc очередного отделившегося от состава отцепа. Мо­мент отрыва отцепа фиксируется, когда скорость Vc превышает скорость VH на определенную величину (0,5-1 км/ч).

После отрыва от состава отцепы под действием собственного веса скатываются по наклонной плоскости (спускной части) горки на соответствующий сортировочный путь, маршрут скатывания до которого устанавливается путем последовательного автоматического перевода впередилежащих стрелок, осуществляемого сис­темой горочной автоматической централизации (ГАЦ) Ввод маршрутов скатывания отцепов в систему ГАЦ может осуществ­ляться ДСПГс пульта в ручном или программном режимах, или автоматически от внешних устройств.

В ручном режиме маршрут вводится поотцепно, синхронно с роспуском; в программном  - путем предварительного набора маршрутов для группы отцепов. Автоматический режим ввода маршрутов синхронно с роспуском используется для ускорения процесса задания маршрутов в ГАЦ без участия ДСПГ и может осуществляться с помощью системы АЗСР или специализиро­ванных горочных программно-задающих устройств ГПЗУ, кото­рые каналами связи соединены с АСУ СС для приема из нее про­граммы роспуска состава (порядковый номер, число вагонов и путь назначения отцепов) и с ГАЦ для поотцепного ввода мар­шрутов (путей назначения) отцепов.

Современные устройства ГПЗУ выполнены на базе приме­нения микропроцессорной техники с использованием в качестве визуальных средств отображения информации цветных графиче­ских мониторов и наряду с основной функцией ввода маршрутов в ГАЦ реализуют дополнительно все функции АЗСР.

Системы ГАЦ имеют собственный накопитель информации для оперативного хранения от 5 до 11 маршрутов отцепов. Оче­редной маршрут в накопитель информации вводится после фик­сации отделения отцепа от состава и освобождения одним из пре­дыдущих отцепов головной стрелки на спускной части горки, в результате которого осуществляется последовательный сдвиг ин­формации в накопителе и освобождение одной ячейки памяти для записи следующего вводимого маршрута.

При надвиге вагонов может иметь место нерасцеп или дроб­ление отцепов, которые требуют вмешательства персонала горки с целью оперативной корректировки программы роспуска, поэтому на спускной части горки перед головной стрелкой оборудуется участок контроля расцепа посредством установки на пути ком­плекта путевых датчиков, позволяющих осуществить контроль правильности расцепления вагонов. Устройства контроля расцепа УКР различаются применяемыми техническими средствами и могут входить в состав любой из систем: АЗСР, ГАЦ или ГПЗУ. В ряде применений они известны как устройства комплексного кон­троля головной зоны УКГЗ.

Для выполнения функций контроля расцепа необходима ин­формация о числе вагонов в отцепах состава, которая может быть введена непосредственно из ГАЦ (при ее наличии), АЗСР или ГПЗУ.

Процедура определения фактического числа вагонов в отце­пе устройством УКГЗ сводится к следующим операциям:

1) путем счета осей, вошедших на участок контроля расцепа (КР), длина которого меньше базы вагона, определяется число осей в первой тележке каждого вагона;

2) по прохождению требуемого числа осей второй тележки вагона фиксируется проход одного вагона по участку КР;

3) непрерывно ведется подсчет числа вагонов, прошедших по участку КР с момента занятия до полного его фактического ос­вобождения.