привлечение опытных специалистов из промышленности, их дополнительное обучение с учетом специфики отрасли;
дополнительная подготовка специалистов, работающих в отрасли — инженерная для менеджеров и управленческая для инженеров-механиков;
ранняя профессиональная ориентация школьников, отбор, прохождение практики и первоначального обучения на предприятиях и направление в качестве стипендиатов в вузы;
показ и подчеркивание положительных сторон инженерной деятельности на автомобильном транспорте: разнообразие функций, большая самостоятельность, результативность деятельности, перспективность, активное применение достижений НТП.
Требования к современному специалисту ИТС подразделяются на две взаимосвязанные группы: морально-политические и профессиональные (рис. 6.6).
Переходя к формированию требований к инженеру-механику, прежде всего следует отметить задачи ТЭА; то рабочее место (должность), которое с наибольшей вероятностью займет по окончании вуза специалист; учесть продолжительность работы специалиста и перспективы его роста как по горизонтали, так и по вертикали, специфику и направление развития отрасли, темпы научно-технического прогресса в автомобильной промышленности и на автомобильном транспорте.
В самом общем виде инженерно-техническая служба, где будет работать инженер-механик, — это подразделения предприятий и организаций автомобильного транспорта, обеспечивающие управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта для наиболее эффективного использования технических возможностей автомобилей при перевозках, т. е. для повышения их технической готовности, сокращения материальных и трудовых затрат на ТО и Р, обеспечения регулярности, безопасности экологичности и экономичности перевозок людей и грузов.
Конкретные требования к содержанию и методам подготовки инженеров-механиков определяются следующими специфическими особенностями АТП и автомобильного транспорта в целом:
универсальность, связанная с сочетанием в лице одного специалиста нескольких функций: технолога по ТО и ремонту, конструктора (модернизацияизделий, создание средств для ТО и ремонта, совершенствование рабочих мест). проектировщика (реконструкция и техническое перевооружение участков и рабочих мест), экономиста (хозрасчетные отношения цехов, участков, бригад), организатора производства;
одновременная работа в парках нескольких поколений и видов разной по конструкции, а иногда и принципам работы автомобильной техники, технологического и другого оборудования, требующая от инженерного и другого персонал.» хорошей теоретической и практической подготовки;
широкая и постоянная связь с обслуживающим персоналом, сочетание функций непосредственного исполнителя (работа на оборудовании, участие в комплексных бригадах) и руководителя рабочих коллективов, требующие умения работать с персоналом, хороших знаний нормативов и трудового законодательства. экономики производства:
большая вариация условий работы, быстрое изменение производственных ситуаций на транспорте и в ТЭА, требующие от инженерного состава оперативности и умения принимать управляющие решения в различных, в том числе и нестандартных, ситуациях;
значительный удельный вес учебно-воспитательной работы с водителями, ремонтными рабочими, требующей не только профессиональных знаний, но и определенных педагогических навыков, умения при необходимости продемонстрировать те или иные приемы работы исполнителям, быть примером для всего персонала.
Наконец, необходимо учитывать и специфику работы инженеров этой специальности (невысокая концентрация инженерного персонала в сфере эксплуатации, оторванность в отличие от конструкторов или технологов-производственников, от крупных промышленных и научных центров и т.д.), требующую самостоятельности и личной ответственности при принятии решений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.