Наибольшее влияние на среднюю продолжительность работы специалиста в отрасли имеет интенсивность убытия специалистов в течение первого периода. Если в течение всего срока предположить действие только естественных причин убыли, то средняя продолжительность работы в отрасли составит 30—32 года, т. е. ежегодно для пополнения штата (без учета расширения производства) потребуется привлечение 3—3,3 % новых специалистов.
Таким образом, разработка эффективных мер по повышению качества подготовки специалистов, стабилизации состава инженерных кадров, особенно в течение первого периода, является весьма актуальной задачей, решение которой будет способствовать повышению эффективности работы автомобильного транспорта и ТЭА.
Основные функции руководителя инженерной службы автотранспортной компании (США) включают: планирование, организацию и учет ТО и Р; работу с персоналом (обучение при необходимости с демонстрацией методов выполнения работ), решение социальных вопросов, координацию работы всех служб ИТС и внешние связи (заказ автомобилей, материалов, запасных частей), изучение динамики изменения показателей эффективности автомобилей и организацию своевременной их замены.
Таким образом, нельзя руководить технической службой современной автотранспортной компании без хорошей инженерной и особенно управленческой подготовки (менеджер).
Проблема подготовки инженеров для автомобильного транспорта, особенно инженеров-механиков, широко обсуждается в Великобритании и других странах. Например, на специальном семинаре «Положение, обучение и развитие инженерного корпуса для автомобильного транспорта» отмечались трудности в комплектации квалифицированными инженерами автомобильного транспорта, объясняемые рядом причин. Одна из них состоит в том, что функции инженера, работающего на автомобильном транспорте, особенно в ТЭА, более разнообразны. чем аналогичных категорий специалистов в промышленности, и непрерывно расширяются. а статус этого инженера (имеется более 10 наименований) четко не определен, что затрудняет их подготовку. На указанном семинаре отмечалось, что хорошо обученный организатор производства с базовой и практически направленной инженерной подготовкой предпочтительнее в АТП, чем высокообразованный инженер, имеющий лишь некоторые управленческие знания и навыки. В настоящее время «чисто» инженерные обязанности занимают около 25 % времени инженера автомобильного транспорта.
На упомянутом семинаре были сформулированы характерные инженерные задачи, охватывающие технические вопросы, взаимоотношение с персоналом и внешними предприятиями и организациями, финансовые и административно-управленческие вопросы, а также требования к инженеру-механику. Сформулированные требования к инженеру-механику включают в себя: хорошее знание конструкции и умение произвести выбор типа и конструкции автомобилей и агрегатов; организацию технического обслуживания и ремонта на основе современных технологических процессов и оборудования; организацию помашинного контроля всех затрат на обслуживание, ремонт и топливо; расчет и планирование своевременного обновления парка. Инженер должен быть хорошо информирован о нововведениях в конструкции автомобилей, новых эксплуатационных материалах, быть готовым перестроить систему и организацию ТЭА, понимать возможности и области применения компьютерной техники. Инженер-механик должен уметь работать с персоналом, быть компетентным в транспортном и трудовом законодательстве, говорить с финансистами на их языке. При прочих равных условиях преимуществом при приеме на работу пользуется инженер, имеющий права профессионального водителя или удостоверениемеханика.
Английские специалисты считают, что ИТС предприятия, насчитывающею 50 и более автомобилей, должна возглавляться дипломированным инженером-механиком. Предлагается ряд мер по обеспечению автомобильного транспорта инженерными кадрами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.