На опорные части крана действует вес GH неповоротной части центр масс которой находится на пересечении осей симметрии рамы и вертикальной составляющей Р равнодействующей всех сил, действующих на поворотную часть, включая вес поворотной части и груза. В произвольном положении радиус R, на котором находится точка приложения силы Р относительно оси вращения, расположенной на расстоянии х0 от центра симметрии, находится под углом а к продольной оси крана. Кроме того, воздействие на опоры оказывает горизонтальная составляющая W, проходящая на высоте Н от основания крана.
Горизонтальная составляющая Wвключает в себя кроме ветровой и инерционной нагрузок составляющую веса при работе крана на местности g уклоном.
Приложив точке О, являющейся проекцией оси вращения на опорную плоскость, по две равные и противоположно направленные силы Р и Wполучим силы Р и W, перенесенные в точку О, и момент М = PR+ WH. Разложим силу Р по опорам обратно пропорционально расстояниям точки ее приложения от опор. Момент можно разложить на M1 = Mcos а и М2 = М sin а с расположением соответствующих пар в продольной и поперечной плоскостях.
Горизонтальная сила Wвоспринимается тормозными устройствами крана, а вертикальная сила Р и моменты М cos а и М sin aсоздадут нагрузки на опоры
M = P·Rmax + GПП·xб = 5·9,8·25 + 50,35·1,46 = 1298,5 кН·м
Для определения значений угла α, отвечающих максимальным значениям опорных нагрузок, достаточно приравнять нулю соответствующую производную.
Откуда:
При больших неровностях пути и жесткой раме одна из опор четырех
опорного крана теряет контакт с рельсом и опирание происходит в 3-х точках.
Расчет опорных нагрузок при отрыве одной из опор (3 опоры).
α=45 |
А |
В |
C |
D |
4 опоры |
44,5 |
310 |
220 |
24,6 |
3 опоры |
-435 |
0 |
634 |
123 |
По рисунку выбираем схему расположения колес:
Расчет проводим по нагрузке 3-х опорной схемы. На одну опору принято 4 колеса, значит давление на колесо:
9.Выбор ходовых колес
Крановые колеса рассчитывают на основе теории контактных напряжений, возникающих в зоне соприкосновения колес с рельсом. При точечном контакте, контактные напряжения:
где α2 = 400 – для стального колеса (выбрана Сталь 65Т);
KТ = 1 – коэффициент толчков;
D = 40 см – диаметр колеса;
R – радиус скругления головы рельса (для рельса КР-70, R=400 мм);
[σ]=800 МПа – допускаемое контактное напряжение;
Фактический коэффициент запаса:
10.Кинематический расчет
10.1.Расчет статических сопротивлений передвижению крана:
Статическое сопротивление передвижению:
WC = WТР + WКР + WУ + PВ
где PВ – сопротивление движению от ветровой нагрузки;
PВ1 – 63,434 кН
PВ2 – 51,12 кН
WТР – сопротивления от трения в ходовых частях на прямолинейном участке пути;
WКР – сопротивления от трения в ходовых частях на криволинейном участке пути;
WУ – сопротивления от уклона пути на угол β.
Сопротивление от трения на прямолинейном участке пути:
где G и GК – вес груза с грузозахватом и вес крана; ω – коэффициент сопротивления движения на прямолинейном участке пути,
по табл. 5.1.3.4. ω =0,01; при расчете двигателя ω =0,015.
Сопротивление на криволинейном участке пути:
Сопротивление движению от уклона пути:
sin α = i =0,005 – т.к. уклоны очень малы.
Тогда:
WCmax = WТР + WКР + WУ + PВ = 9,83+13,1+3,28+63,434 = 89,64 кН
WC = WТР + WКР + WУ + PВ = 6,55+13,1+3,28+51,19 = 74,12 кН
10.2.Расчет и выбор двигателя и тормоза:
Статическая мощность двигателя:
Во всем механизме передвижения 4 приводных тележки:
По табл. 2.1.11(3) выбираем двигатель MTF 312-6 со следующими характеристиками: NДВ = 15 кВт; n = 955 об/мин; Мmax = 471 Н·м; J = 0,312 кг·м2;
m = 210 кг; η = 82%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.