Разработка конструкции башенного крана с балочной стрелой и поворотной головкой, страница 9

На опорные части крана действует вес GH неповоротной части центр масс которой находится на пересечении осей симметрии рамы и вертикальной составляющей Р равнодействую­щей всех сил, действующих на поворотную часть, включая вес поворотной части и груза. В произвольном положении радиус R, на котором находится точка приложения силы Р относительно оси вращения, расположенной на расстоянии х0 от центра сим­метрии, находится под углом а к продольной оси крана. Кроме того, воздействие на опоры оказывает горизонтальная составляю­щая W, проходящая на высоте Н от основания крана.

Горизонтальная составляющая Wвключает в себя кроме ветро­вой и инерционной нагрузок со­ставляющую веса при работе кра­на на местности g уклоном.

Приложив точке О, являю­щейся проекцией оси вращения на опорную плоскость, по две равные и противоположно направленные силы Р и Wполучим силы Р и W, перенесенные в точку О, и мо­мент М = PR+ WH. Разложим силу Р по опорам обратно пропор­ционально расстояниям точки ее приложения от опор. Момент можно разложить на M1 = Mcos а и М2 = М sin а с расположением соответствующих пар в продоль­ной и поперечной плоскостях.

Горизонтальная сила Wвоспринимается тормозными устрой­ствами крана, а вертикальная сила Р и моменты М cos а и М sin aсоздадут нагрузки на опоры

M = P·Rmax + GПП·xб = 5·9,8·25 + 50,35·1,46 = 1298,5 кН·м

Для определения значений угла α, отвечающих максималь­ным значениям опорных нагрузок, достаточно приравнять нулю соответствующую производную.

Откуда:

При больших неровностях пути и жесткой раме одна из опор четырех

опорного крана теряет контакт с рельсом и опирание происходит в 3-х точках.

Расчет опорных нагрузок при отрыве одной из опор (3 опоры).

 

                                                                         

α=45

А

В

C

D

4 опоры

44,5

310

220

24,6

3 опоры

-435

0

634

123

По рисунку выбираем схему расположения колес:

Расчет проводим по нагрузке 3-х опорной схемы. На одну опору принято 4 колеса, значит давление на колесо:

 



9.Выбор ходовых колес

Крановые колеса рассчитывают на основе теории контактных напряжений, возникающих в зоне соприкосновения колес с рельсом. При точечном контакте, контактные напряжения:

 


где α2 = 400 – для стального колеса (выбрана Сталь 65Т);

KТ = 1 – коэффициент толчков;

D = 40 см – диаметр колеса;

R – радиус скругления головы рельса (для рельса КР-70, R=400 мм);

[σ]=800 МПа – допускаемое контактное напряжение;

Фактический коэффициент запаса:

 


10.Кинематический расчет

10.1.Расчет статических сопротивлений передвижению крана:

Статическое сопротивление передвижению:

WC = WТР + WКР + WУ + PВ

где PВ – сопротивление движению от ветровой нагрузки;

PВ1 – 63,434 кН

PВ2 – 51,12 кН

WТР – сопротивления от трения в ходовых частях на прямолинейном участке пути;

WКР – сопротивления от трения в ходовых частях на криволинейном участке пути;

WУ – сопротивления от уклона пути на угол β.

Сопротивление от трения на прямолинейном участке пути:

 


где G и GК – вес груза с грузозахватом и вес крана; ω – коэффициент сопротивления движения на прямолинейном участке пути,

по табл. 5.1.3.4. ω =0,01; при расчете двигателя ω =0,015.

          Сопротивление на криволинейном участке пути:

 


Сопротивление движению от уклона пути:

sin α = i =0,005 – т.к. уклоны очень малы.

 


Тогда: 

WCmax = WТР + WКР + WУ + PВ = 9,83+13,1+3,28+63,434 = 89,64 кН

WC = WТР + WКР + WУ + PВ = 6,55+13,1+3,28+51,19 = 74,12 кН

10.2.Расчет и выбор двигателя и тормоза:

Статическая мощность двигателя:

 


Во всем механизме передвижения 4 приводных тележки:

 


По табл. 2.1.11(3) выбираем двигатель MTF 312-6 со следующими характеристиками: NДВ = 15 кВт; n = 955 об/мин; Мmax = 471 Н·м; J = 0,312 кг·м2;

m = 210 кг; η = 82%.