Разработка конструкции башенного крана с балочной стрелой и поворотной головкой, страница 4

Динамическая составляющая ветровой нагрузки, Н:

PВ Д = тП · ζ · PВ СТ

тП - коэффициент пульсации скорости ветра;

ξ- коэффициент динамичности.

Для башенных кранов динамическая составляющая может быть принята равной:

PВ Д = (0,2…0,3)·PВ СТ


3.5. Ветровая нагрузка для рабочего положения:

3.3.1.Вид сбоку:

Статическая составляющая:

РВ СТ = 10453,13 Н

Динамическая составляющая: РВД = 0,3·10453,13 = 3135,94 Н

Ветровая нагрузка на кран равна РВ =10453,13+3135,94 = 13589,07 Н.

3.3.2.Вид с торца:

Статическая составляющая:

Р'В СТ = 8822,13 Н

Динамическая составляющая:

Р'В Д = 0,3·8822,13 = 2646,64 Н

Ветровая нагрузка на кран действующая спереди равна

Р'В = 8822,13+2646,64 = 11468,77 Н

3.6. Ветровая нагрузка для нерабочего положения

3.4.1.Вид сбоку:

Статическая составляющая:

РВСТ =37631,25 Н

Динамическая составляющая: РВД = 0,3·37631,25 = 11289,38 Н

Ветровая нагрузка на кран равна РВ = 37631,25+11289,38 = 48920,63 Н.

3.4.2.Вид с торца:

Статическая составляющая:

Р'ВСТ=37865,25Н

Динамическая составляющая:

Р'ВД= 0,3·37865,25 = 11359,58 Н

Ветровая нагрузка на кран действующая спереди равна

Р'В=37865,25+11359,58 = 49224,83 Н


4.Расчет устойчивости крана

ЭЛЕМЕНТ КРАНА, i

СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

Относительно оси

вращения

поворотной части

Относительно опорной поверхности

Вес Gi, кН

Ордината ri, м

Момент

Мri, кН∙м

Абсцисса hi, м

Момент

Мhi, кН∙м

1.    Неповоротная

       платформа

78,32

0

0

1,11

86,94

2.    Механизм поворота

16,78

0

0

39,95

670,36

3.    Противовес

55,94

-14

-783,16

39,61

2215,78

4.    Башня

72,72

0

0

24,3

1767,1

5.    Кабина

11,19

0,17

1,9

40,91

457,78

6.    Стрела

27,97

22,36

625,41

40,47

1131,95

7.    Груз

55,94

14,7

822,32

35,74

1999,3

8.    Консоль противовеса

39,16

-9,14

-357,92

40,45

1584,02

9.    Балласт

134,26

0

0

2,41

323,57

10.  Лебедка подъема груза  

16,78

-16,17

271,33

40,5

679,6

11.  Каретка грузовая

5,59

14,68

82,06

39,88

222,93

12.  Лебедки каретки

11,19

4,31

48,23

40,49

453,08

С грузом

Без груза

∑ Gi =514,65

∑ Gi =

458,71

∑ Мri =

710,17

∑ Мri =

-112,15

∑ Мhi= 11592,41

∑ Мhi= 9593,11

Расстояние от опорной поверхности до центра тяжести крана:

- с грузом h0=22,99м,

- без груза h0=21,45м.

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести крана

- с грузом с =0,30м

- без груза с =-1,43м


4.1. Расчет грузовой устойчивости:

Кран стоит на наклон­ной местности, подвержен действию ветра (по нормам для рабо­чего состояния) и его поворотная часть вращается, одновременно происходит торможение опускающегося груза; стрела установлена поперек пути. При установке стрелы вдоль пути может одновре­менно происходить и торможение движущегося крана. На кран действуют вес груза, силы инерции, возникающие при тормо­жении опускающегося груза и движущегося крана, силы инерции от вращения поворотной части крана, ветровая нагрузка.

а=14,7; в=3,15 м; с=1,43 м; h=39,46 м; Н=3,47м; h0=21,45м

Момент, создаваемый собственным весом крана:

MG = GКР·[(b + ccosα - h0·sinα] = 559,42·[(3,15+1,43)·cos1,5 – 21,45·sin1,5] =

= 559,42·(4,58·0,999 – 21,45· 0,026) = 2247,6 кН·м