Динамическая составляющая ветровой нагрузки, Н:
PВ Д = тП · ζ · PВ СТ
тП - коэффициент пульсации скорости ветра;
ξ- коэффициент динамичности.
Для башенных кранов динамическая составляющая может быть принята равной:
PВ Д = (0,2…0,3)·PВ СТ
3.5. Ветровая нагрузка для рабочего положения:
3.3.1.Вид сбоку:
Статическая составляющая:
РВ СТ = 10453,13 Н
Динамическая составляющая: РВД = 0,3·10453,13 = 3135,94 Н
Ветровая нагрузка на кран равна РВ =10453,13+3135,94 = 13589,07 Н.
3.3.2.Вид с торца:
Статическая составляющая:
Р'В СТ = 8822,13 Н
Динамическая составляющая:
Р'В Д = 0,3·8822,13 = 2646,64 Н
Ветровая нагрузка на кран действующая спереди равна
Р'В = 8822,13+2646,64 = 11468,77 Н
3.6. Ветровая нагрузка для нерабочего положения
3.4.1.Вид сбоку:
Статическая составляющая:
РВСТ =37631,25 Н
Динамическая составляющая: РВД = 0,3·37631,25 = 11289,38 Н
Ветровая нагрузка на кран равна РВ = 37631,25+11289,38 = 48920,63 Н.
3.4.2.Вид с торца:
Статическая составляющая:
Р'ВСТ=37865,25Н
Динамическая составляющая:
Р'ВД= 0,3·37865,25 = 11359,58 Н
Ветровая нагрузка на кран действующая спереди равна
Р'В=37865,25+11359,58 = 49224,83 Н
4.Расчет устойчивости крана
ЭЛЕМЕНТ КРАНА, i |
СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ |
|||||
Относительно оси вращения поворотной части |
Относительно опорной поверхности |
|||||
Вес Gi, кН |
Ордината ri, м |
Момент Мri, кН∙м |
Абсцисса hi, м |
Момент Мhi, кН∙м |
||
1. Неповоротная платформа |
78,32 |
0 |
0 |
1,11 |
86,94 |
|
2. Механизм поворота |
16,78 |
0 |
0 |
39,95 |
670,36 |
|
3. Противовес |
55,94 |
-14 |
-783,16 |
39,61 |
2215,78 |
|
4. Башня |
72,72 |
0 |
0 |
24,3 |
1767,1 |
|
5. Кабина |
11,19 |
0,17 |
1,9 |
40,91 |
457,78 |
|
6. Стрела |
27,97 |
22,36 |
625,41 |
40,47 |
1131,95 |
|
7. Груз |
55,94 |
14,7 |
822,32 |
35,74 |
1999,3 |
|
8. Консоль противовеса |
39,16 |
-9,14 |
-357,92 |
40,45 |
1584,02 |
|
9. Балласт |
134,26 |
0 |
0 |
2,41 |
323,57 |
|
10. Лебедка подъема груза |
16,78 |
-16,17 |
271,33 |
40,5 |
679,6 |
|
11. Каретка грузовая |
5,59 |
14,68 |
82,06 |
39,88 |
222,93 |
|
12. Лебедки каретки |
11,19 |
4,31 |
48,23 |
40,49 |
453,08 |
|
С грузом Без груза |
∑ Gi =514,65 ∑ Gi = 458,71 |
∑ Мri = 710,17 ∑ Мri = -112,15 |
∑ Мhi= 11592,41 ∑ Мhi= 9593,11 |
|||
Расстояние от опорной поверхности до центра тяжести крана:
- с грузом h0=22,99м,
- без груза h0=21,45м.
Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести крана
- с грузом с =0,30м
- без груза с =-1,43м
4.1. Расчет грузовой устойчивости:
Кран стоит на наклонной местности, подвержен действию ветра (по нормам для рабочего состояния) и его поворотная часть вращается, одновременно происходит торможение опускающегося груза; стрела установлена поперек пути. При установке стрелы вдоль пути может одновременно происходить и торможение движущегося крана. На кран действуют вес груза, силы инерции, возникающие при торможении опускающегося груза и движущегося крана, силы инерции от вращения поворотной части крана, ветровая нагрузка.
а=14,7; в=3,15 м; с=1,43 м; h=39,46 м; Н=3,47м; h0=21,45м
Момент, создаваемый собственным весом крана:
MG = GКР·[(b + c)·cosα - h0·sinα] = 559,42·[(3,15+1,43)·cos1,5 – 21,45·sin1,5] =
= 559,42·(4,58·0,999 – 21,45· 0,026) = 2247,6 кН·м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.