После того как стрела получит контакт с упорами или произойдет натяжение тяг, начнется совместное движение системы стрела – кран, что может привести к некоторому наклону крана с отрывом его опор от основания или даже к его опрокидыванию.
Полная масса крана (конструктивная масса, масса балласта и противовеса) является обычно функцией его устойчивости — грузовой и собственной; это создает предпосылки для определения теоретически минимальной возможной массы крана.
Ma = 0,3·Qmin·a = 0,3·17,15·14,7 = 75,63 кН·м
MG = GКР·[(b + c)·cosα - h0·sinα] = 559,42·[(3,15+1,43)·cos1,5 – 21,45·sin1,5] =
= 559,42·(4,58·0,999 – 21,45· 0,026) = 2247,6 кН·м
Момент ветровой нагрузки: Mв = 285,96 кН·м
5.Расчет механизма подъема
Одинарный полиспаст |
Сдвоенный полиспаст |
||
Грузоподъемность, т |
Кратность, m |
Грузоподъемность, т |
Кратность, m |
до 1,25 от 1,25 до 6,3 от 8,0 до 16,0 от 20,0 до 32,0 |
1..2 2..3 3..4 5..6 |
до 8,0 от10,0 до16,0 от20,0до 32,0 |
2 2..3 3..4 |
5.1. Выбор схемы запасовки грузового каната:
Выбираю одинарный полиспаст:
- кратность m = 3;
- число направляющих блоков = 3;
КПД направляющих блоков:
n – число блоков.
ηНБn – КПД n-го направляющего блока (по табл. 2.16)
ηНБ1 = 0,987
ηНБ2 = 0,985 ηНБ = 0,987·0,985· 0,987 = 0,959
ηНБ3 = 0,987
КПД полиспаста принимаю по табл. 2.17: ηП = 0,98
5.2. Расчет и выбор каната
Натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъеме груза, Н:
Где aП – количество ветвей каната, набегающих на барабан;
t – количество направляющих блоков по трассе ветви каната.
Коэффициент использования каната для группы работы механизма М4 ZP = 5,6.
Коэффициент использования каната Табл. 1
Группа режима работы механизма |
Подвижные канаты Zp |
Неподвижные канаты Zp |
1М |
3.15...3.55 |
2.5...3.0 |
2М |
4.0 |
3.5 |
ЗМ |
4.5 |
4.0 |
4М |
5.6 |
4.5 |
5М |
7.1 |
5.0 |
6М |
9.0 |
5.0 |
Минимально допустимое разрывное усилие каната в целом:
Sраз = Zp·SK = 5,6·17379 = 97322,24 Н = 97,3 кН
где SK - натяжение ветви каната, Н; Zp– коэффициент использования каната
Выбираю канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 проволок с одним органическим сердечником, ГОСТ 7668-80, диаметром dК=15 мм:
- расчетная площадь сечения всех проволок: FK=82,16 мм2;
- разрывное усилие каната в целом: Sфраз = 104500 Н = 104,5 кН;
- масса 1000 м каната: mк=812 кг.
Уточняю коэффициент использования каната:
Принимаю коэффициент выбора диаметра направляющего блока h (Табл.2).
Коэффициенты выбора диаметров барабана (h1), блока (h2) и уравнительного блока (h3):
Группа режима работы механизма |
Коэффициент выбора диаметров |
||
1М |
11,2...14,0 |
12,5...16,0 |
11,2...12,5 |
2М |
16,0 |
18,0 |
14,0 |
3М |
18,0 |
20,0 |
14,0 |
4М |
20,0 |
22,4 |
16,0 |
5М |
22,4 |
25,0 |
16,0 |
6М |
25,0 |
28,0 |
18,0 |
Вычисляю минимальный диаметр блока по средней линии каната:
DБЛ = h2·dК = 22,4·15 = 336 мм
Диаметр блока по дну канавки:
DБЛ-О = DБЛ - dК = 336 – 15 = 321 мм
Максимальный диаметр блока:
DБЛ-max = DБЛ-О + 2·h = 321 + 2·22,4 = 365,8 мм
Полученное значение округляем в большую сторону до значения из нормального ряда диаметров: DБЛ-max = 406 мм.
Уточняем диаметры блоков: DБЛ-max = 406 мм;
DБЛ-О = 362 мм;
DБЛ = 300 мм
Минимальный диаметр барабана по средней линии навитого каната:
DБАР = h1·dK = 20·15 = 300 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.