где nт - частота вращения тихоходного вала редуктора, об/мин; tмаш ,ч – машинное время работы механизма; при классе использования А2 принимаем tмаш = 3200 ч.
Значение tмаш приведены в табл. 5
Машинное время работы механизма.
А0 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
|
Общее время работы, ч |
До 800 |
800… …1600 |
1600… …3200 |
3200…6400 6400…12500 |
До 12500 |
12500… …25000 |
25000… …50000 |
zР = 16 677 120·5 = 83 385 600
kg = 1·0,87 = 0,87
Следовательно расчетный эквивалентный момент на тихоходном валу редуктора будет равен:
MТЭ = 0,87·2,96 = 2,59 кН·м
Выбираем цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый редуктор Ц2-300 со следующими характеристиками:
- передаточное число: uР = 12,5
- вращающий момент на тихоходном валу: MТ = 4,4 кН·м
Фактическая скорость подъема груза (средняя при многослойной навивке):
В формуле приведено в м.
Вычислить отклонение фактической скорости от заданной
Фактический КПД лебедки:
где ηi – КПД i-ой передачи; ηМ1 – КПД муфты между барабаном и редуктором;
ηМ2 – КПД муфты между двигателем и редуктором.
Общий КПД механизма:
Уточнить статическую мощность двигателя:
6.Расчет и выбор тормоза
Момент статических сопротивлений на валу при торможении:
Принимаем коэффициент запаса торможения kТ = 1,25.
Расчетный тормозной момент:
MТОРМРАСЧ = kТ ·MСТОРМ = 1,25·233,24 = 291,55 Н·м
Выбираю тормоз по таблице 5.2.23(4) тормоз ТКГ-200:
- тормозной момент 300 Н·м;
- тип толкателя ТГМ-25;
- масса тормоза 35 кг;
- диаметр шкива 200 мм.
Уточним фактический к-т запаса торможения:
7.Расчет и выбор муфты
Муфта, соединяющая двигатель с редуктором, должна быть обязательно компенсирующей зубчатой или упругой втулочно-пальцевой.
Для выбора муфты, соединяющей двигатель с редуктором, вычислим момент статических сопротивлений на валу двигателя при подъеме груза:
Принимаю коэффициенты:
K1 = 1,8 – коэффициент ,учитывающий ответственность соединения;
K2 = 1,1 – коэффициент режима работы;
K3 = 1 – коэффициент углового смещения.
Находим коэффициент запаса прочности муфты:
KM=K1·K2·K3=1,8·1,1·1 = 1,98
Расчетный вращающий момент, передаваемой муфтой:
MРМУФТ = KМ·MСПОДЪЕМ = 1,98·268,52 = 531,67 Н·м
Выбираю упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом, имеющую следующие характеристики:
- номинальный вращающий момент: МК = 500 Н·м;
- тормозной момент: МТ = 160 Н·м;
- момент инерции: J=0,32 кг·м2;
- масса не более: m = 18,5 кг
Соединение барабана с редуктором производится с помощью зубчатой муфты.
Момент статических сопротивлений на валу барабана при подъеме груза:
Расчетный вращающий момент передаваемой муфты:
MРМУФТ = KМ·MСПОДЪЕМ = 1,98·268,52 = 531,67 Н·м
где Км - коэффициент запаса прочности муфты.
Пусковой момент двигателя при подъеме груза:
где ψ – кратность среднего пускового момента: ψ = 1,5 (по таблице 5.1.2.5(4)).
Время пуска двигателя при подъеме груза:
где JР, JМ – моменты инерции ротора двигателя и тормозной муфты, кг·м2;
nДВ – частота вращения двигателя, об/мин;
VП – скорость подъема фактическая;
η0 – общий КПД механизма подъема;
MСРП – средний пусковой момент двигателя;
Время торможения при спуске груза
Время пуска и торможения должно быть не менее 1…2 секунд.
8.Расчет механизма передвижения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.